Обложка interview
Аватар interview

interview

Эксклюзивные интервью Москва, 34 года

Еда вне политики: бизнесмен Василий Коржов рассказал, как возрождает бренд доставки премиальных суши Space Sushi (ex Ninja Sushi) в Москве

Еда вне политики: бизнесмен Василий Коржов рассказал, как возрождает бренд доставки премиальных суши Space Sushi (ex Ninja Sushi) в Москве

Есть такое выражение: вы можете не заниматься политикой, все равно она займется вами. Что и произошло с бизнесменом Василием Коржовым. В один момент он потерял все: бренд, о которым знала вся Москва, площадки для продвижения компании и взаимодействия с аудиторией. В своем честном интервью нашему изданию он рассказал, как подло обошлись с ним украинские партнеры, раскрыл новое название полюбившихся суши и сделал бизнес-прогноз на ближайшее будущее России. 

Еда вне политики: бизнесмен Василий Коржов рассказал, как возрождает бренд доставки премиальных суши Space Sushi (ex Ninja Sushi) в Москве

Давайте начнем с предыстории, Василий. Расскажите нашим читателям, когда и кем был основан бренд Ninja Sushi? Кто они, ключевые лица компании?

Бренд был основан ребятами с Украины. Ключевым звеном и лицом компании был Алексей Костылев. Познакомился с ним в 2017 - в то время, когда загорелся желанием открыть сервис по доставке суши в Москве. На этот продукт я вышел случайно, тогда Ninja Sushi только зарождался, как бренд. До этого времени проект имел совершенно иное название - PANDA. Алексей с командой его выкупили и переименовали. Я в них поверил, поэтому и приехал для личного общения, с предложением о развитии компании в Москве. Оказалось, что с двумя из партнеров мы земляки, родом из Донецка. Возможно это также сыграло свою роль: мы сразу нашли точки соприкосновения и начали плотное, плодотворное сотрудничество. Уже через три месяца мы открылись в столице.

Получается землячество вас сплотило. А что еще повлияло на то, что вы решились на совместный бизнес? 

Я почувствовал, что мы на одной волне, и продукт, который я хотел запустить в России, полностью соответствовал тому, что они уже сделали. Мы договорились о взаимовыгодных условиях для каждого и начали работать.

Если не секрет, какими были эти условия?

Не совсем стандартными: открытие в Москве было осуществлено целиком и полностью на мои средства. Все, что было создано – приложение, сайт, оснащенные кухни, заработная плата персонала в Москве - за это я платил из своего кармана. Если говорит конкретно о цифрах, в разработку и развитие приложения, сайта я вложил более 20 000 долларов.  Вложения в инстаграм, которым, к слову украинские партнеры до сих пор пользуются, насчитывает более 100 000 долларов. Обустройство кухни обошлось мне в более чем 300 000 долларов.

Получается, продвижение через социальные сети было для вас основным рекламным инструментом?

Да, большой акцент мы делали именно на социальные сети, особенно Инстаграм. Использовался весь его маркетинговый потенциал: контекстная реклама, таргет, реклама у блогеров, сотрудничество со всеми российскими селебрити, звездами, актерами, певцами.

Мощная рекламная активность получается. А что насчет аудитории и среднего чека - какими были они? Оправданы ли были такие вложения?

Конечно, ведь у нас премиальный продукт со средним чеком около 3000 рублей и категорией клиентов с достатком выше среднего. Вложения полностью оправдались. С самого начала сотрудничества мы громко заявили о себе в Москве и стали лидерами рынка в этом направлении. До недавнего времени все шло хорошо: мы развивались, росли. Естественно, иногда были небольшие рабочие разногласия, как и в любом деле. Но ни о каком прекращении совместной деятельности речи не шло. Все решалось через диалог. 

Что же тогда стало поводом для прекращения сотрудничества?

Естественно, это случилось в виду февральских событий. Вопрос тогда встал остро: Алексей Костылев поставил нас перед фактом и предложил продать бизнес. За короткий срок это сделать было невозможно. Долго не думая, уже 1 марта украинские партнеры отняли у нас все. Все ключи от интернет площадок были у них: никто ведь не предполагал, что такое может произойти. Они отключили нас от сайта, приложения и стали рассылать клиентам непонятные уведомления пропагандистского характера.

Костылев и его команда отказывались даже слышать нас, хотя мы и предлагали сделать ребрендинг, восстановить работу — учитывая, что у нас большая база клиентов и штат сотрудников, нас любят и ждут. Как я уже сказал, диалог не сложился: на нас полились обвинения в оккупации, нецензурная брань и много всего нелицеприятного.

Мне ничего не оставалось делать, как спасать то, что у меня есть. Я сохранил рабочие места, продукт, сервис, но вынужден был поменять бренд. Считаю, что имею на это полное право, учитывая размер вложений. Все, что было в Москве, мы создавали собственными силами, своей командой и своими деньгами.

Еда вне политики: бизнесмен Василий Коржов рассказал, как возрождает бренд доставки премиальных суши Space Sushi (ex Ninja Sushi) в Москве

Получается на этом ваше взаимодействие с украинской стороной прекратилось? 

Если бы. Сейчас нас атакуют боты: это бывшие партнеры ставят нам палки в колеса и делают все, чтобы мы сломались. Они поливают грязью нашу страну и всех жителей Российской Федерации, а нас обвиняют в попытке национализировать бизнес. При этом забывают рассказать, как наглым образом отобрали у нас все. Но мы идем вперед. Нас ничто не сломает и мы не оставим своих клиентов, которые когда-то нам доверились. Бывших партнеров же мы простили и желаем им здоровья.

Вообще я считаю, что всегда нужно оставаться человеком, уметь разделять правильное и неправильное. Еда и политика – несовместимые вещи. Те решения, которые приняли украинские партнеры, не могут повлиять на конфликт между нашими странами. А вот показать свои гнилые стороны они уже успели. Хочется, чтобы это знали их клиенты на Украине. Я уверен, они это сделали не потому, что являются патриотами своей страны, а потому что у них не было другого выбора. Скорее всего им угрожали местные власти. Поэтому они решили отнять у нас бизнес. Но мы не сдались и сделали все, чтобы наши клиенты были довольны.

Как же теперь называется ваш бренд и какие сейчас ценности компании?

Теперь мы SPACE SUSHI – космические суши. Насчет ценностей, они остались прежними: высшее качество, сервис и, конечно, наш клиент – наше все. Мы будем делать все для того, чтобы покупатели были счастливы и оставались с нами.

Понимаю, что вопрос про партнерство сейчас несколько болезненный для вас, но все же спрошу. Сколько у вас партнеров из России и планируете ли вы привлечение новых? 

В новом бренде три партнера и новых пока привлекать не планируем: у нас достаточно ресурсов для дальнейшего развития. В команде сейчас 120 человек. Это повара, администраторы, разработчики. Мы сохранили рабочие места и продолжаем платить заработную плату. И конечно, мы намерены развиваться и увеличивать объемы.

А что насчет ресторанов в России - сколько их сейчас?  

У нас нет открытых к посещению ресторанов: мы работаем на доставку премиальных суши-роллов. Доставка осуществляется в Москве и за пределами МКАД. 

И последний вопрос вам, как к успешному предпринимателю. Каким вы видите будущее бизнеса в России? Каковы перспективы в гастрономическом сегменте? 

Считаю, что сейчас лучшее время для построение успешного бизнеса. Огромное количество игроков-гигантов уходят с рынки, освобождая ниши. Сложная ситуация в стране - это всегда про новые возможности. Мы живет в то время, когда можно прочно закрепиться на рынке и показать свои сильные стороны. Стать номером один. Этим мы и будем занимаемся. Наша компания продолжает развиваться и у нас большие планы. Уверен, этот год будет максимально удачным для нас и для всей гастрономической отрасли.

Еда вне политики: бизнесмен Василий Коржов рассказал, как возрождает бренд доставки премиальных суши Space Sushi (ex Ninja Sushi) в Москве

 2876    0


Вам может быть интересно:

К сожалению, комментариев пока нет

Оставить комментарий

Прикрепить изображениеИзменить ×

Лента фотографий


Как Вы считаете, Саша Кабаева и Александр Липовой помирятся?