Певица KARISMA рассказала в интервью об отказе от фанеры, усталости от собственного образа и современной музыкальной индустрии.
Какие жизненные периоды вдохновили тебя на два последних сингла — «Берег» и «Чёрное солнце»?
Это был симбиоз творческих и жизненных поисков и трансформаций. Мне хотелось написать что-то масштабное. До этого я больше игралась со стилем, а в тот момент, когда началась работа над «Берегом», ощущала запрос на какой-то жизнеутверждающий материал, если так можно выразиться. Я остро чувствовала внутренние перемены: когда заканчивается один этап и начинается другой, это можно сравнить с переходом с одной территории на другую.
И мне очень хотелось описать это состояние и зарядить им других людей. Ведь одно дело, когда ты идёшь один по своему новому пути, и другое — когда рядом единомышленники, которые чувствуют то же самое и с кем совпадают ценности и мировоззрение.
«Чёрное солнце» стало своего рода ступенькой к «Берегу». Мне захотелось не прятать свою любовь к гармоническому минору и восточному флеру. Эта песня была экспериментальной, и я зашила в неё сложные архетипичные образы, заведомо понимая, что она может восприниматься сложно, так как состоит из сплошных метафор. На «Береге» я постаралась проще раскрыть смыслы — и очень рада, что мне это удалось, судя по отзывам.
На «Берег» был снят клип, но мы помним, что ты не любишь съёмки. Как тебе дался этот опыт? Что помогало пребывать в хорошем настроении?
У меня по жизни «надо» стоит выше «хочу». Когда писала «Берег», сразу представляла картинку клипа и понимала, что визуал крайне важен — это как часть песни, без которой история будет неполной. Но, кстати, съёмки прошли почти легко и достаточно быстро. Из самого сложного — комары, большие расстояния и тяжёлые вещи. А команда и атмосфера были классные: все были заряжены идеей, поэтому этот опыт мне понравился!
В песне «Чёрное солнце» много символизма. Что такое «чёрное солнце»?
В целом это песня о погружении в своё внутреннее одиночество, пустоту и о принятии того факта, что мы никогда не добьёмся любви от тех, кто не способен нам её дать.
Солнце — это источник тепла, оно греет по умолчанию, так устроен мир. Но «чёрное солнце» — закрытое, холодное, в нём нет света. Это метафора того, что иногда жизнь не даёт нам того, что кажется естественным для каждого — любви, принятия, уважения.
Самое трудное — пережить этот опыт и стать для себя источником того самого «солнца», которого не хватило вовне. Найти его внутри. Об этом часто говорят, но прожить этот процесс на самом деле непросто.
Какую из своих песен ты можешь выделить и назвать любимой? Почему именно она?
Я могу назвать несколько таких песен: «Время не чувствует ран», «Путь» и «Берег». Их объединяет то, что они были написаны в потоке, в моменте, из состояния. Я как будто передала частичку своих ощущений — и теперь они живут в этих песнях. Иногда пишешь песню, и она словно уходит от тебя, становится чужой после релиза. А эти — остаются родными.
Почему для тебя принципиально всегда выступать с живым звуком?
Боюсь не попасть в фанеру :) Вообще, я не пробовала, но мне кажется, что это сложнее, чем просто выйти и спеть. В целом у меня есть убеждение, что артист должен петь. Звуковедение — это определённые вибрации и состояние, основа выступления и взаимодействия со зрителем. Это часть моего представления об артисте как о музыканте.
Но я понимаю, что бывают ситуации, когда работа под «плюс» оправдана — это зависит от площадки, звука и формата мероприятия. У меня пока такого опыта не было. Зато был опыт с плохим звуком :)
Изменилось ли твоё восприятие музыкальной индустрии за этот год? Если да, поделись мыслями на этот счёт.
Скорее, изменилось моё восприятие себя в музыкальной индустрии. Сейчас мой фокус направлен на то, чтобы убрать лишнее и концентрироваться на важном, не распыляясь. У меня, к счастью или к сожалению, практически ушли амбиции — я не жду от себя подвигов и от индустрии чудес.
Когда что-то происходит, я просто радуюсь, без ощущения гонки. Например, когда меня позвали на «Русское Радио» в «Русский старт» или взяли клип на «Первый музыкальный канал» — это было неожиданно и приятно.
Также я стала гораздо спокойнее относиться к тому, что что-то может не получаться. Поняла, что за внешней «романтичностью» музыки стоит структура: нужно уметь ставить задачи, договариваться, читать контракты и понимать, какие последствия несут принятые условия. Всё должно быть осознанно.
Топ-3 «красных флага» в музыкальной индустрии, которые ты не потерпишь.
Хайп, буллинг, манипуляции на чувствах аудитории. По отношению ко мне — всё то же самое. Я очень не люблю давление и манипуляции, ценю прямоту, но не грубость. Поэтому ухожу оттуда, где появляются такие факторы.
Как клиент не люблю, когда людей делят на «важных» и «неважных». Если чувствую это — прекращаю сотрудничество, кем бы эти люди ни были. К сожалению, в индустрии такое встречается часто.
Назови собственные правила и принципы в работе, которым остаёшься верна.
Дисциплина, последовательность, система, структура, уважение к труду других людей. Работа в творческой сфере — это не про стихийность и вдохновение. Нужен подход, стратегия и команда. На людях вообще всё строится — одному сложно реализовать масштабные проекты. Важно не обижать людей, с которыми работаешь.
А ещё я продолжаю верить в силу аутентичности, а не в игру по правилам. Поэтому продолжаю искать звучание, стиль, подачу. Стараюсь раскопать в себе опору и стать увереннее в том, что делаю, полагаясь на опыт и интуицию.
Если бы не музыка, чем бы ты занималась?
Я занимаюсь не только музыкой. Сейчас у меня важный этап — создание собственного музыкального пространства, для которого нужны навыки управления, маркетинга, работы с командой и так далее. Мне это все интересно - люблю стратегии и запуски проектов.
Если бы музыки не было вообще, то, возможно, я осуществила бы свою детскую мечту и занялась бы дизайном одежды. Но это не точно :)
Назови топ-3 самых осенних песен для наших читателей
KARISMA — «Меланхолия»
Три дня дождя, LYRIQ — «Время убегать»
Sevdaliza — «Human»
Ты вернула блонд, с чем связана перемена образа?
Это связано и с внутренними, и с внешними процессами. Во-первых, я не только артист, но и педагог и предприниматель. Красные волосы — это, возможно, хорошее решение для сцены, но, когда ты совмещаешь несколько ролей, приходится расставлять приоритеты.
Во-вторых, я просто почувствовала, что моя «красная эра» закончилась. Мне больше не хотелось этой кричащей яркости, не хотелось через цвет заявлять о своём присутствии. Сейчас для меня важнее не внешние атрибуты, а внутреннее состояние. Я не чувствую потребности говорить об этом — я просто это чувствую и мне достаточно.
Красный — это ведь про энергию, риск, вызов, про желание быть заметной. Про то, что: «смотрите, я здесь!» или «осторожно, опасность!». Сейчас мне уже не нужно это доказывать. Я и так знаю, кто я.
Мне стала ближе моя природа, поэтому вернула свой цвет и больше не хочу экспериментировать. Большая роскошь - быть собой и позволить себе какую-то простоту, от которой часто бежишь в попытке казаться лучше, чем есть. Хотя, на самом деле, именно в этом заключается наша уникальность. В общем, на смену «красной эры» пришла «эра простоты» :)
































Оставить комментарий