Обложка interview
Аватар interview

interview

Эксклюзивные интервью Москва, 35 лет

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн

Онлайн-образование из диковинки давно превратилось в реалии нашей жизни. Именно поэтому все больше экспертов стремятся занять свою нишу в данной сфере.

Роман Жилин - известный маркетолог, продюсер масштабных онлайн и офлайн проектов, эксперт по коммуникациям и привлечению аудитории в социальных сетях поделился секретом высоких чеков в сети и рассказал о трех слагаемых счастья. 

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн

Роман, сейчас вы известный маркетолог и эксперт по коммуникациям в социальных сетях. Расскажите, вы всегда мечтали об этом? Кем хотели стать в детстве? 

С самого детства я мечтал быть предпринимателем - человеком, который зарабатывает с помощью инструментов маркетинга, коммуникаций и продаж. Определенные усилия к достижению этой цели начал прикладывать уже в шесть лет: продавал хомяков на рынке, затем организовывал гонки. Вместе с этим занимался и полиграфией - печатал листовки и визитки разным компаниям. В школьные годы, и в принципе всегда, я был человеком, который что-то предпринимает и хочет зарабатывать внушительные суммы. На сегодняшний день у меня это отлично получается!
 
С чего началась ваша карьера? Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сейчас?

Как я уже говорил, с самого детства я всегда что-то предпринимал. Первая серьезная работа была связана с печатью визиток и листовок в полиграфии. Тогда же попробовал свои силы в дизайне: очень уж мне хотелось делать рекламу. Потом появился клуб уличных гонок, который я сам организовывал. Затем я переехал в Москву. Из категории «водитель-курьер» быстро перешел в маркетинг ресторанной сферы. А затем, за годы, проведенные в столице, я “упаковал” более 200 различных бизнесов. Одним из таких проектов был гостиничный комплекс на озере Селигер: у меня получилось на 96% заполнить отель в сезон.

Несколько месяцев был маркетологом музыкального лейбла Black Star. У меня даже было свое кафе на пляже. Это только малая часть тех сфер, где я реализовал себя как предприниматель, маркетолог, продюсер. Весь этот жизненный путь привел меня к тому, чем я занимаюсь сейчас.

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн
 
С Вами работает большое число популярных блогеров и артистов. Есть ли у вас какие-то особые методы работы, которые привлекают звезд?

Гореть любимым делом и стараться всегда все доводить до конца - пожалуй, это главный принцип моей работы. Я и сам блогер, поэтому системно занимаюсь своим личным брендом, активно продвигаю свой аккаунт. Ежегодно мой аккаунт просматривает около 400 тысяч новых пользователей. 

В своей профессиональной нише мне удалось собрать большое сообщество, куда я регулярно приглашаю всех лидеров рынка. На одной сцене с известными людьми я делюсь своими результатами, и в целом благодаря этому растет моя медийность. Также в моих приоритетах - социальная активность: мне нравится запускать «движ» в разных уголках Земли. Могу спокойно прилететь на Бали и устроить там концерт Feduk’a, независимо от того, заработаю я что-либо или нет. 
Благодаря комьюнити, которое формируется вокруг, для меня практически не существует невыполнимых задач: я всегда могу обратиться к третьим лицам и мне обязательно помогут. 
 
Есть ли у вас любимые проекты, над которыми вы когда-либо работали? Почему именно они?

Любимые проекты - те, которыми я занимаюсь сейчас, в данный момент. От этого они и любимые, я горю ими. Сейчас есть крупный проект, где мы обучаем людей зарабатывать с помощью личного блога, прокачкой личного бренда. Более 14 лет я занимаюсь маркетингом и различными продажами. Мне хочется передать свои знания другим: научить их не просто продавать, но и получать от этого удовольствие. 

В своем проекте мы объединили и собрали всю базу закупок рекламы у блогеров, все рекламные макеты, которые можно использовать, всю базу блогеров, у которых когда-либо мы рекламировались. Эту ресурсную основу мы и даем ребятам, которые приходят на проект. Также мы знакомим их с регламентом и должностными инструкциями. Как бы это громко ни звучало, но мы сейчас, действительно, единственные, кто умеет качественно закупать рекламу и растить личный бренд. 

Конечно, у меня есть любимые проекты из тех, что были ранее. Например, бизнес-тур в Америку. Тогда я собирал предпринимателей в России и мы отправлялись в кремниевую долину на четыре дня. Там мы изучали, как работают крупные корпорации с большим комьюнити предпринимателей в Сан-Франциско.

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн

Мы посещали головные офисы компаний и общались с сотрудниками, изучали, как Стэнфорд растит бизнесменов, перемещались по самым красивым местам Лос-Анджелеса, Лас-Вегаса. Также во время поездки мы изучали работу и корпоративную культуру “Zapas Shoes” - самой большой компании по продажи обуви, которую затем выкупил Amazon. После этого садились в вертолет и отправлялись на Гранд-Каньон, наслаждаться масштабами и красотой.

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн

Таких туров за свою жизнь я провел четыре, и нереально кайфую от этого проекта. Может, когда-нибудь его повторю.

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн
 
Сколько часов в день вы работаете ежедневно? Сильно ли вы устаете?

Мои подписчики и друзья считают, что я работаю 24/7, но это не так. Просто я очень люблю то, чем занимаюсь и могу решать любые задачи в любое время суток. Не считаю это работой: я так живу - своими проектами и клиентами. Иногда, конечно, могу взять выходной и ничего не делать, а могу среди ночи вскочить и начать конспектировать новые идеи, создавать презентации или что-то подобное. 

А что насчет хобби - чем вы увлекаетесь? Остается ли время на эти увлечения?

Мое место силы - Бали, стараюсь посещать остров ежегодно. Там обязательно занимаюсь серфингом - это одно из моих хобби, которое не отпускает меня даже в Москве. Еще обожаю плавание. Ну и путешествия, конечно. Всегда стараюсь делать это как можно чаще: раньше вообще был в разъездах каждые 2-3 месяца. Да и в целом, у меня много разных увлечений в спорте, не могу выделить что-то одно. В жизни так много всего интересного, что я бы еще хотел попробовать. 
 
Удается ли совмещать карьеру и личную жизнь в таком плотном графике? 

Признаться честно, в последние три года у меня не было личной жизни. Наверное, дело в том, что прошлые отношения закончились не очень хорошо, было больно и не хотелось проживать подобные ощущения вновь. Но сейчас у меня есть девушка. И да, мне удается совмещать карьеру и личную жизнь. Кстати, с началом нашего романа я стал более продуктивным.  

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн
 
О чем вы мечтали в детстве? Какие мечты сбылись, а какие пока еще предстоит воплотить в жизнь?

Считаю себя счастливым человеком, ведь мои мечты планомерно сбываются. В одной из социальных сетей у меня даже есть пост от 2010 года, где я выложил фото Гранд Каньона и описал свою мечту - побывать в Америке и пожить там месяц. И вот, спустя девять лет, я впервые попал на Гранд-Каньон. В тот год я заработал свой первый миллион и поехал туда с группой предпринимателей. У меня до сих пор хранится видео на телефоне, где я просто рыдаю от счастья, потому что мечта сбылась.

Моей глобальной мечтой было стать предпринимателем и зарабатывать деньги. Сейчас я лидер в онлайн-образовании и получаю высокий доход в данной сфере. Как видите, все сбылось.  

Сегодня рынок, связанный с профессиями в запрещенной социальной сети растет в геометрической прогрессии. Расскажите, насколько большая конкуренция в вашем деле?

После официальной блокировки данной социальной сети рынок буквально рухнул: все статистики упали в два раза. Тем не менее все, кто обладают навыками, компетенциями в маркетинге и продажах, кто знает, как устроен потребительский сегмент, какие потребности есть у людей и как их закрыть, в любом случае останутся на плаву. При любых обстоятельствах они будут делать выручку и лидировать. 

Что касается конкурентов, не считаю, что они у меня есть. Весь рынок онлайн-образования устроен так, что сильные игроки обучаются всегда и много у того, кто делает хорошие результаты. Поэтому получается так, что конкуренции в целом-то и нет. Она присутствует в моменте, когда человек выбирает, куда пойти за знаниями - к нам или кому-то другому, но в конечном итоге он пойдет на обучение ко всем. 

Сейчас мы активно следим за рынком, за русскоговорящей аудиторией по всему миру, где не заблокирована данная социальная сеть, и работаем с ними.
 
Случалось ли такое, что хотелось бросить все, чем вы занимаетесь? Как вы смогли справиться с этим? Что вас мотивировало тогда и мотивирует сейчас работать дальше?

Когда случались такие периоды, я, действительно, все бросал и делал тайм аут. Это очень важно: прерваться, чтобы не допустить эмоционального выгорания. 
Эмоциональное выгорание случается тогда, когда ты занимаешься тем, что тебе не нравится или не получается. В такие периоды нужно перезагружаться и пересобирать проект, иначе он не будет существовать. 

Какой совет вы можете дать людям, которые только осваивают онлайн-профессии и приходят к вам на обучение?

Есть четыре ключевых фактора, с учетом которых любой человек или эксперт на рынке онлайн-профессий начинает зарабатывать деньги: 
1. Умение создавать контент. Когда вы над чем-то работаете, важно делиться этим с миром. Контент умеют создавать всего 1% людей в мире, а остальные 99 % его потребляют. Любой человек, который делится своей экспертностью и создает контент, зарабатывает в десятки и сотни раз больше.
2. Умение привлекать аудиторию, выступать перед людьми, привлекать трафик на контент, который вы создаете.
3. Понимать потребности аудитории, с которой работаете.
4. Когда вы понимаете истинные потребности аудитории, то нужно их закрывать. Если у вас получается это сделать легко, то и деньги будут приходить к вам также легко.
Конечно, есть еще пятый пункт, о котором часто забывают. Это харизма: нужно быть ярким, выделяющимся человеком, с которым интересно, за которым хочется идти. Этот фактор не менее важен, чем профессиональные компетенции. 
 
И напоследок. Назовите три составляющих счастливой жизни именно для вас.

Первое - заниматься тем, что любите. Второе - уметь отдыхать и перезагружаться. Третье - добавлять в свою жизнь медитации, спорт и любовь.

Счастливая жизнь для меня – это возможность делать то, что хочешь. Так сказать набраться смелости и позволить себе все, что можешь представить. В том, что мне это удается реализовать, большая заслуга моего окружения. Поэтому я выделю еще одну составляющую счастливой жизни – окружать себя интереснейшими людьми. С ними вы сможете прожить эту жизнь намного интереснее и ярче. 

Маркетолог и эксперт по коммуникациям в соцсетях Роман Жилин рассказал, как экспертам начать зарабатывать онлайн

 41886    0


Вам может быть интересно:

К сожалению, комментариев пока нет

Оставить комментарий

Прикрепить изображениеИзменить ×

Лента фотографий