Обложка interview
Аватар interview

interview

Эксклюзивные интервью Москва, 35 лет

"Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории": интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

"Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории": интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

Если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно. И наоборот, если "звездные" эксперты меркнут, значит их ценности, знания и цели просто не интересны аудитории. Эксперт по маркетингу, продюсированию и продвижению личного бренда, монетизации знаний через соцсети Катя Кос в своем интервью раскрыла секреты экспертного блогинга и продюсирования в соцсетях.

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

Катя, вы успешный продюсер в соцсетях и помогаете экспертам развивать свои инфопродукты. Расскажите про сам феномен популярности онлайн образования. Если раньше это было чем-то диковинным, то сейчас стало вполне привычным. Что это - мода или объективная потребность общества? 

Действительно, онлайн образование очень популярно, и это не мода, а весьма устойчивая тенденция. Не мы ее, конечно, задали на мировом уровне, однако именно у нас в стране онлайн образование стало особенно популярным в формате продаж через соцсети.

Я лично считаю, что это хорошо, когда за несколько месяцев ты получаешь навыки, с помощью которых можно сразу начать зарабатывать. Другое дело, что это не даст полноценную профессию.

Но ведь эксперты зачастую не имеют педагогического образования. Почему же люди предпочитают онлайн-обучение в соцсетях обучению в вузах на заочном отделении, например?

Во-первых, это короткий период обучения когда можно получить навык, во-вторых - люди покупают за этот короткий срок выжимку из практического опыта человека на рынке. Как правило в ВУЗах педагоги имеют небольшую практику в реальных условиях. В-третьих, многим даже нравится то, что эксперты - это не педагоги и при общении с ними нет ощущения школьной иерархии. В онлайн обучении эксперты являются и личностью, и ролевой моделью, и учителем, и вдохновителем. 

Логичный вопрос к вам: какие самые эффективные действия по продвижению экспертов? 

Тут работает тот же набор стандартных инструментов: выстроить маркетинг, подключить трафик и продать. На текущий момент поменялись только каналы трафика.

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

В чем секрет популярности экспертов? Почему одни «выстреливают», а другие нет?

Это аксиома: эксперт популярен тогда, когда он для аудитории ролевая модель, к которой она стремится. Когда эксперт понимает потребности людей и когда он помогает их закрыть, тогда и любовь, и лояльность - все это есть. Что касается неудач, то причины могут быть разными: 

низкая экспертность, несовпадение запросов аудитории и продукта, бессистемность действий, отсутствие трафика, неумение продавать, низкая квалификация команды, отсутствие аналитики на начальном и промежуточном этапе, неправильный расчет денежных целей или их отсутствие - это основные проблемы, с которыми я сталкиваюсь в своей практике.

Полезный или шок контент, хайп - что лучше для эксперта?

По моему опыту хорошо работает микс: личный контент плюс польза. Хайп я не люблю, но люблю инфоповоды для продвижения. Главное, чтобы все было  экологично. 

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

Как эксперту понять свою аудиторию и стать ей близким?

Самый простой способ - это поговорить с ней. Только так можно понять, что реально происходит у людей, что их волнует, что восхищает, что отвращает и так далее.  Я лично всего так делаю перед работой с экспертом. Только один этот инструмент по моему опыту дает двукратное увеличение в доходе. 

Какие ниши в экспертном блогинге сейчас можно занять, чтобы стать популярным? Или уже поздно для этого и все «места» заняты?

Никогда не поздно и мест хватит всем. Что касается популярных ниш, это однозначно маркетинг, продажи, крипта и инвестиции, психология и эзотерические направления- все они сейчас бумят.

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

Ваше мнение: может ли эксперт сам себя продюсировать? Или лучше привлечь профессионала?

Как показывает практика - да может, но недолго. Потом он неизменно упрется в то, что не может разорваться и для дальнейшего роста и масштаба ему нужен партнер, продюсер или маркетолог. В общем тот, кто понимает в стратегиях и системности.

Как вообще распределяются роли в схеме “эксперт-продюсер”?

Обычно эксперт-блогер отвечает за контент и за присутствие в кадре - в аккаунте, на вебинаре, если он есть, за состав и проведение курса, интенсива или другого онлайн-продукта. Продюсер отвечает за продвижение: маркетинг, трафик, продажи, команду, финансовую цель и ее достижение и оцифровку результатов.

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

Сегодняшняя ситуация в стране, рассредоточенные аудитории по разным соцсетям усложнили работу продюсера, как считаете? Произошёл ли отток аудитории из соцсетей и, как следствие, уменьшение дохода?

Изменения, конечно же, произошли. Но скорее это зависит не от ситуации в мире, а от уровня продюсера. Я всегда работала с несколькими платформами и тестировала массу гипотез. Я знаю, как работает ВКонтакте, Телеграм и другие платформы. Поэтому для меня ничего не изменилось. Инструменты все те же, просто нужно учитывать специфику соц сетей.

В интернете появилось такое понятие, как “миграция в соцсетях” и много мемов на эту тему по поводу перехода из Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть) в другие соцсети. Что вы думаете об этом явлении? Много ли людей реально перешло и куда?

Да, после того, как произошли определенные события, Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть) показал себя, как не самая стабильная площадка для работы. И если раньше присутствие на нескольких площадках воспринималось скорее, как инструмент масштабирования и генерации трафика, то сейчас - это уже необходимость, диверсификация своих социальных активов, гарантия стабильного дохода для экспертов. На волне паники люди пошли изучать другие соц сети, в частности Вконтакте, Телеграм, Тенчат и так далее.

Если говорить о «миграции», то она в каком-то смысле состоялась. По данным Brand Analytics большая часть из той аудитории, что ушла из Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть)  - 42% перешла в Телеграм, 32% в Вконтакте, и в целом если смотреть на охваты в Инстаграм (запрещенная в Российской Федерации соцсеть) - они упали у большинства людей в среднем процентов на 30%.

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

Возьмем гипотетическую ситуацию, что соцсетей нет, как тогда развиваться и монетизировать свои знания эксперту?

Всегда остается возможность работать офлайн - организовывать конференции, встречи, бизнес-завтраки и тренинги. Я уже сейчас вижу большой спрос на выход офлайн. Многие уже с марта стали активнее выступать как спикеры где-то или организовывать свои мероприятия. Например, я уже с января по пятницам провожу бизнес-завтраки, где даю тематический контент, небольшой практикум для отработки информации. Затем у нас проходит нетворкинг и общение. В рамках завтрака люди находят новых партнеров или приобретают услуги друг друга. 

Я сама очень люблю формат офлайн и всегда выступаю за соединение онлайн и офлайн присутствия своих экспертов.

Эксперт популярен тогда, когда он исцеляет боли своей аудитории: интервью профи в сфере маркетинга и монетизации личного бренда Кати Кос

 10816    0


Вам может быть интересно:

К сожалению, комментариев пока нет

Оставить комментарий

Прикрепить изображениеИзменить ×

Лента фотографий