Обложка happy
Аватар happy

happy

Новогодний блог С Новым Годом Москва, 33 года

Как перестать откладывать все "на потом"? 10 самых нужных советов!

Как перестать откладывать все "на потом"? 10 самых нужных советов!

Первым делом необходимо понять, какие все же дела вы постоянно откладывайте "на завтра" и почему вы это делаете. Причины бывают разные, например:

- не ясно, когда крайние сроки и какие ресурсы;
- нехватка адреналина и надежда получить его, доделывая все в последний момент;
- кажется, что задача настолько непосильна, что нет даже надежды на ее успешное выполнение;
- нехватка инициативы чтобы действительно начать что-либо делать;
- внутренний страх: как успех или неудача после выполнения этой задачи отразится на вашей жизни.

Автор множества популярных книг, успешный бизнесмен и лектор Брайан Трейси в своей книге "Съешьте эту лягушку" пишет: "На работе вы добиваетесь повышения только за счет каких-либо своих достижений и видимых результатов. Вам платят деньги только за то, что вы способны вносить вклад, который все от вас ждут. И как только смешиваются эти две вещи - результат и деятельность, появляется проблема неспособности выполнить собственные обещания..."

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

Когда мы заняты чем-то не значительным, повседневными делами или блаженным ничегонеделанием, мы только тянем время перед выполнением боле важных задач - к примеру, работы над крупными и ответственными проектами или другой задачей, за которую нам платят заработную плату. Мы всячески избегаем дел, которые могли бы стать нашим достижением, рывком, пиком деятельности. Брайан Трейси подчеркивает чрезвычайную важность работы над тем, что наиболее значимо для нас на данный момент времени: " На ваш успех повлияют гораздо больше не ваши качества и навыки, а способность верно выбрать время и приняться на поставленную задачу, чтобы завершить ее быстро, качественно и в задуманный срок".

Таким образом, выработав привычку четко и ясно выделять приоритеты и вовремя заканчивать важные дела вы избавитесь от огромного количества проблем в области тайм-менеджмента. Психологи придумывали множество способов научиться не откладывать все на потом. Вспомним наиболее действенные стратегии.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

1. Хватит заниматься ненужными делами

Существует правило 80:20. Оно гласит, что только 20% усилий приносят 80% результата. Согласитесь, впечатляет! Так стоит ли заниматься посторонними делами? Какие последствия вас ждут, если вы вовремя не приметесь за поставленную задачу? Скорее всего, вам стоит все бросить и все же приняться за то дело, которое действительно наиболее важно.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

2. Не допускайте негативных мыслей

Постоянное нежелание что-либо делать или, по-научному, проскрастинация часто берет свое начало с негативного восприятия всего мира. Перестаньте говорить себе" "Я должен", "Я обязан", "Мне очень надо...", "Мне необходимо закончить..." Как? Просто поменяйте модальность диалога с самим собой и увидите, что желание приняться за дела не заставит себя долго ждать. Попробуйте сказать себе: "Я хочу...", "Я могу...", "Я выбираю..." Пусть ваша энергия идет не на откладывание важных дел, а на их созидание.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

3. Просто сделайте первый шаг

Если вас что-то беспокоит или вы испытываете стресс - просто начните что-то делать в этот момент. Как только на горизонте появляются важные и неотложные дела, старайтесь выделить в своем ежедневнике время на эти задачи и их решение. Только так шансы справиться со всем в намеченные сроки действительно возрастет.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

4. Попросите о помощи, если это необходимо

Если исходные задачи весьма туманны и размыты, спросите совета или попросите о помощи, чтобы внести в них ясность. Это может быть тренер, начальник, руководитель, коллега или кто-то другой, на кого вы можете положиться и кто не откажется помочь вам в сложившихся обстоятельствах разобраться с конкретной задачей, предложив шаги и пути решения. Взгляд со стороны всегда полезен.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

5. Разбивайте крупные задачи на несколько частей

Если проект, который вам предстоит выполнить, достаточно объемный, имеет смысл разбить его на несколько более мелких задач, которые уже не покажутся столь невыполнимыми. Даже самые трудные и глобальные проекты не кажутся уже столь неподъемными, если они поделены на небольшие шаги. Только убедитесь, что вы не забудете их выполнить - запишите в ежедневник или поставьте напоминание на телефон.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

Кстати, записывать правильно тоже нужно уметь. Просто слово "Презентация" - это не задача. Процесс ее создания должен выглядеть просто и ясно:
- собрать необходимые данные;
- определиться со структурой;
- создать контент;
- сделать слайды в специальной программе;
- убедиться, что все работает как надо.

Подобная задача должна отнять не меньше пары часов - сразу столько времени найти достаточно тяжело. А вот пять мелких задач выглядят гораздо проще, ведь вы точно знаете что и в какой последовательности необходимо делать. К тому же, внести в свое расписание каждую по отдельности гораздо проще, ведь они отнимут намного меньше времени.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

6. Попробуйте следовать правилу "25 минут"

Соблазн отложить задачу очень велик и чтобы его уменьшить, попробуйте приняться за ее выполнение таким образом, чтобы каждая из наиболее активных фаз работы занимала не более 25 минут. Кстати, в основе этого метода лежит интересная техника управления временем, называемая "метод помидора". Ее разработал Франческо Кирилло в конце восьмидесятых годов прошлого столетия. Согласно его методу, каждый из периодов работы должен сопровождаться небольшим перерывом.

Спустя четыре перерыва следует перерыв длиннее предыдущих. Такая техника очень эффективна, когда объем выполняемой работы очень велик или же когда срочно нужно заниматься тем, что делать совсем нет желания. Если мы понимаем, что на конкретную задачу нам отводится только лишь 25 минут и спокойно расслабляемся по звонку таймера, работа мгновенно идет быстрее и психологически легче.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

7. Не забывайте поощрять себя

Обязательно наградите себя за успешное выполнение проекта. Пусть это будет всего лишь чашка кофе, несколько минут на то, чтобы заглянуть в социальные сети или какое-то более значимое поощрение. Как ни крути, сам факт награды создает приятное настроение и обязательно послужит мотивацией при выполнении даже самой сложной и трудоемкой задачи.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

8. Поставьте себе сроки и старайтесь следовать им

Если руководство не установило вам конкретные сроки, по истечению которых необходимо сдать проект, поставьте их себе сами. Во всеуслышание объявите о своих дедлайнах - это психологически обяжет вас приступить к работе. Вполне вероятно, что если вы этого не сделаете, работа встанет на месте и сдвинуть ее с мертвой точки будет крайне проблематично.

Вот классический пример - составление завещания. Вряд ли вы знаете человека, который планирует дату своей смерти, хотя все прекрасно понимают, что этого избежать не получится. Чаще всего люди старательно откладывают дела, связанные с подготовкой к этому событию. Но составить завещание чрезвычайно важно, особенно в том случае, если у вас есть дети или другие очень близкие родственники. И если вы установите сами себе дедлайн, то есть, крайний срок выполнения задачи, то справиться с ней будет гораздо проще. Кстати говоря, таким образом вы еще и победите гнетущее чувство, что ведете себя не ответственно, завершив необходимые дела, которые откладывались на потом.

9. Избавьтесь от отвлекающих вас факторов

Рабочая обстановка должна быть позитивной - только так ваша деятельность будет наиболее продуктивной и значимой. Пусть вам ничего не мешает. Ведь если какая-то задача дается с трудом, отвлекающие моменты только лишь усугубят ситуацию, сделавшись предлогами отложить работу на неопределенный срок. Социальные сети, телефонные звонки и смс, письма по электронной почте - все это пагубно влияет на качество и время выполняемой работы. Так что, избавьтесь от них хотя бы на 25 минут и спокойно и неторопливо приступайте к намеченной задаче.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

10. Пусть у вас будут обязательства

Это один из самых лучших способов выполнять вовремя поставленные задачи - свяжите себя обязательствами с деловым партнером. Эксперт по прокрастиниции, профессор психологии Чикагского университета по имени Джозеф Феррари в своей книге "Все еще тянете время?", повествует о гарвардском профессоре экономики, который взял на себя обязательства платить своим соавторам по 500 долларов всякий раз, когда он не успевал закончить обещанную статью в срок. Несомненно, финансовый стимул - действенная вещь в подобных делах, но не всегда нужно заходить так далеко. Вполне достаточным будет дать обещание коллеге, предоставив ему возможность следить за выполнением ваших обязательств.

Как перестать откладывать все на потом? 10 самых нужных советов!

 16945    0


Вам может быть интересно:

К сожалению, комментариев пока нет

Оставить комментарий

Прикрепить изображениеИзменить ×

Лента фотографий