Ганс Христиан Андерсен
Ганс Христиан Андерсен
Ханс Кристиан Андерсен (дат. Hans Christian Andersen, 2 апреля 1805, Оденсе, Дания — 4 августа 1875, Копенгаген) — датский писатель и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.
Список известных сказок
Аисты (Storkene, 1839)
Ангел (Engelen, 1843)
Анне Лисбет (Anne Lisbeth, 1859)
Бабушка (Bedstemoder, 1845)
Бронзовый кабан (быль) (Metalsvinet, 1842)
Бузинная матушка (Hyldemoer, 1844)
Бутылочное горлышко (Flaskehalsen, 1857)
Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях (Vinden fortæller om Valdemar Daae og hans Døttre, 1859)
Волшебный холм (1845)
Воротничок (Flipperne, 1847)
Всяк знай своё место! (“Alt paa sin rette Plads”, 1852)
Гадкий утёнок (Den grimme Ælling, 1843)
Ганс Чурбан (или Дурень Ганс) (Klods-Hans, 1855)
Гречиха (Boghveden, 1841)
Две девицы (1853)
Дворовый петух и флюгерный (Gaardhanen og Veirhanen, 1859)
Девочка со спичками (Den lille Pige med Svovlstikkerne, 1845)
Девочка, которая наступила на хлеб (Pigen, som traadte paa Brødet, 1859)
Дикие лебеди (De vilde Svaner, 1838)
Директор кукольного театра (Marionetspilleren, 1851)
Домовой и хозяйка (1867)
Домовой у лавочника (1852)
Дорожный товарищ (Reisekammeraten, 1835)
Дочь болотного царя (Dynd-Kongens Datter 1858)
Дюймовочка, Вильгельм Педерсен, 1820—1859.
Дюймовочка (Tommelise, 1835) (см. также Дюймовочка (персонаж))
Есть же разница! (“Der er Forskjel!”, 1851)
Ель (Grantræet, 1844)
Жаба (Skrubtudsen, 1866)
Жених и невеста (Kjærestefolkene или Toppen og Bolden, 1843)
Злой князь. Предание (Den onde Fyrste, 1840)
Иб и Христиночка (Ib og lille Christine, 1855)
Истинная правда (Det er ganske vist!, 1852)
История года (Aarets Historie, 1852)
История одной матери (Historien om en Moder, 1847)
Как хороша! (1859)
Калоши счастья (Lykkens Kalosker, 1838)
Капля воды (Vanddraaben, 1847)
Колокол (Klokken, 1845)
Колокольный омут (Klokkedybet, 1856)
Красные башмаки (De røde Skoe, 1845)
Лесной холм (1845)
Лён (Hørren, 1848)
Маленький Клаус и Большой Клаус (Lille Claus og store Claus, 1835)
Маленький Тук (Lille Tuk, 1847)
Мотылёк (1860)
На дюнах (En Historie fra Klitterne, 1859)
На утином дворе (1861)
Немая книга (Den stumme Bog, 1851)
Нехороший мальчик Den uartige dreng
Новое платье короля (Keiserens nye Klæder, 1837)
О том, как буря перевесила вывески (1865)
Огниво (Fyrtøiet, 1835)
Оле-Лукойе (Ole Lukøie, 1841)
Отпрыск райского растения (Et Blad fra Himlen, 1853)
Парочка (Kærestefolkene, 1843)
Пастушка и трубочист (Hyrdinden og Skorsteensfeieren, 1845)
Пейтер, Петер и Пер (Peiter, Peter og Peer, 1868)
Перо и чернильница (Pen og Blækhuus, 1859)
Побратимы (Venskabs-Pagten,1842)
Подснежник (отрывок) (1862)
Последний сон старого дуба (Det gamle Egetræes sidste Drøm, 1858)
Последняя жемчужина (Den sidste Perle, 1853)
Принцесса на горошине (Prindsessen paa Ærten, 1835)
Пропащая (“Hun duede ikke”, 1852)
Прыгуны (Springfyrene, 1845)
Птица феникс (Fugl Phønix, 1850)
Пятеро из одного стручка (Fem fra en Ærtebælg, 1852)
Райский сад (Paradisets Have, 1839)
Ребячья болтовня (Børnesnak, 1859)
Роза с могилы Гомера (En Rose fra Homers Grav, 1842)
Ромашка (Gaaseurten, 1838)
Русалочка (Den lille Havfrue, 1837)
С крепостного вала (Et Billede fra Castelsvolden, 1846)
Самое невероятное (Det Utroligste, 1870)
Свинопас (Svinedrengen, 1841)
Снежная королева (Sneedronningen, 1844)
Соловей (Nattergalen, 1843)
Сон (En Historie, 1851)
Соседи (Nabofamilierne, 1847)
Старый дом (Det gamle Huus, 1847)
Старый уличный фонарь (Den gamle Gadeløgte, 1847)
Стойкий оловянный солдатик (Den standhaftige Tinsoldat, 1838)
Судьба репейника (1869)
Сундук-самолёт (1839)
Суп из колбасной палочки (1858)
Счастливое семейство (Den lykkelige Familie, 1847)
Тень (Skyggen, 1847)
Уж что муженёк сделает, то и ладно (Hvad Fatter gjør, det er altid det Rigtige, 1861)
Улитка и розы (Sneglen og Rosenhækken, 1861)
Цветы маленькой Иды (Den lille Idas Blomster, 1835)
Чайник (1863)
Чего только не придумают… (1869)
Через тысячу лет (Om Aartusinder, 1852)
Штопальная игла (Stoppenaalen, 1845)
Эльф розового куста (Rosen-Alfen, 1839)
(добавила фарфоровая кукла)
Я так люблю сказки и сказочников. а из всех сказочников мне особенно мил Андерсен. а как вы к нему относитесь? читали? нравится?
*Тема отмечена в Путеводителе.
Список известных сказок
Аисты (Storkene, 1839)
Ангел (Engelen, 1843)
Анне Лисбет (Anne Lisbeth, 1859)
Бабушка (Bedstemoder, 1845)
Бронзовый кабан (быль) (Metalsvinet, 1842)
Бузинная матушка (Hyldemoer, 1844)
Бутылочное горлышко (Flaskehalsen, 1857)
Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях (Vinden fortæller om Valdemar Daae og hans Døttre, 1859)
Волшебный холм (1845)
Воротничок (Flipperne, 1847)
Всяк знай своё место! (“Alt paa sin rette Plads”, 1852)
Гадкий утёнок (Den grimme Ælling, 1843)
Ганс Чурбан (или Дурень Ганс) (Klods-Hans, 1855)
Гречиха (Boghveden, 1841)
Две девицы (1853)
Дворовый петух и флюгерный (Gaardhanen og Veirhanen, 1859)
Девочка со спичками (Den lille Pige med Svovlstikkerne, 1845)
Девочка, которая наступила на хлеб (Pigen, som traadte paa Brødet, 1859)
Дикие лебеди (De vilde Svaner, 1838)
Директор кукольного театра (Marionetspilleren, 1851)
Домовой и хозяйка (1867)
Домовой у лавочника (1852)
Дорожный товарищ (Reisekammeraten, 1835)
Дочь болотного царя (Dynd-Kongens Datter 1858)
Дюймовочка, Вильгельм Педерсен, 1820—1859.
Дюймовочка (Tommelise, 1835) (см. также Дюймовочка (персонаж))
Есть же разница! (“Der er Forskjel!”, 1851)
Ель (Grantræet, 1844)
Жаба (Skrubtudsen, 1866)
Жених и невеста (Kjærestefolkene или Toppen og Bolden, 1843)
Злой князь. Предание (Den onde Fyrste, 1840)
Иб и Христиночка (Ib og lille Christine, 1855)
Истинная правда (Det er ganske vist!, 1852)
История года (Aarets Historie, 1852)
История одной матери (Historien om en Moder, 1847)
Как хороша! (1859)
Калоши счастья (Lykkens Kalosker, 1838)
Капля воды (Vanddraaben, 1847)
Колокол (Klokken, 1845)
Колокольный омут (Klokkedybet, 1856)
Красные башмаки (De røde Skoe, 1845)
Лесной холм (1845)
Лён (Hørren, 1848)
Маленький Клаус и Большой Клаус (Lille Claus og store Claus, 1835)
Маленький Тук (Lille Tuk, 1847)
Мотылёк (1860)
На дюнах (En Historie fra Klitterne, 1859)
На утином дворе (1861)
Немая книга (Den stumme Bog, 1851)
Нехороший мальчик Den uartige dreng
Новое платье короля (Keiserens nye Klæder, 1837)
О том, как буря перевесила вывески (1865)
Огниво (Fyrtøiet, 1835)
Оле-Лукойе (Ole Lukøie, 1841)
Отпрыск райского растения (Et Blad fra Himlen, 1853)
Парочка (Kærestefolkene, 1843)
Пастушка и трубочист (Hyrdinden og Skorsteensfeieren, 1845)
Пейтер, Петер и Пер (Peiter, Peter og Peer, 1868)
Перо и чернильница (Pen og Blækhuus, 1859)
Побратимы (Venskabs-Pagten,1842)
Подснежник (отрывок) (1862)
Последний сон старого дуба (Det gamle Egetræes sidste Drøm, 1858)
Последняя жемчужина (Den sidste Perle, 1853)
Принцесса на горошине (Prindsessen paa Ærten, 1835)
Пропащая (“Hun duede ikke”, 1852)
Прыгуны (Springfyrene, 1845)
Птица феникс (Fugl Phønix, 1850)
Пятеро из одного стручка (Fem fra en Ærtebælg, 1852)
Райский сад (Paradisets Have, 1839)
Ребячья болтовня (Børnesnak, 1859)
Роза с могилы Гомера (En Rose fra Homers Grav, 1842)
Ромашка (Gaaseurten, 1838)
Русалочка (Den lille Havfrue, 1837)
С крепостного вала (Et Billede fra Castelsvolden, 1846)
Самое невероятное (Det Utroligste, 1870)
Свинопас (Svinedrengen, 1841)
Снежная королева (Sneedronningen, 1844)
Соловей (Nattergalen, 1843)
Сон (En Historie, 1851)
Соседи (Nabofamilierne, 1847)
Старый дом (Det gamle Huus, 1847)
Старый уличный фонарь (Den gamle Gadeløgte, 1847)
Стойкий оловянный солдатик (Den standhaftige Tinsoldat, 1838)
Судьба репейника (1869)
Сундук-самолёт (1839)
Суп из колбасной палочки (1858)
Счастливое семейство (Den lykkelige Familie, 1847)
Тень (Skyggen, 1847)
Уж что муженёк сделает, то и ладно (Hvad Fatter gjør, det er altid det Rigtige, 1861)
Улитка и розы (Sneglen og Rosenhækken, 1861)
Цветы маленькой Иды (Den lille Idas Blomster, 1835)
Чайник (1863)
Чего только не придумают… (1869)
Через тысячу лет (Om Aartusinder, 1852)
Штопальная игла (Stoppenaalen, 1845)
Эльф розового куста (Rosen-Alfen, 1839)
(добавила фарфоровая кукла)
Я так люблю сказки и сказочников. а из всех сказочников мне особенно мил Андерсен. а как вы к нему относитесь? читали? нравится?
*Тема отмечена в Путеводителе.
- Lotta
- Мастер
- Сообщения: 1164
- Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 10:48 pm
- Откуда: Wonderland
- Контактная информация:
Обожаю сказки Андерсена!!!!!!!!!! Они восхитительны...
Причем в 20 лет понимаешь их иначе, чем в 5 лет.
Самые любимые сказки:
"Русалочка"
"Девочка, наступившая на хлеб"
"Тень"
"Красные башмаки"
"Талисман"
Но ведь Андерсен писал стихи, пьесы, романы. Стыдно, что читала только сказки...
Надо бы исправить
Причем в 20 лет понимаешь их иначе, чем в 5 лет.
Самые любимые сказки:
"Русалочка"
"Девочка, наступившая на хлеб"
"Тень"
"Красные башмаки"
"Талисман"
Но ведь Андерсен писал стихи, пьесы, романы. Стыдно, что читала только сказки...
Надо бы исправить
Надо признать, что андерсен был не очень красивым мужчиной - за что его не любили женщины, отчего тот в свою очередь очень страдал.
но ко всему прочему - Андерсен ещё и не следил за собой. он ходил вечно растрепанный, неопрятный и неухоженный. однажды его на улице окликнул назнакомец и высмеял его: "Как вы можете называть шляпой то, что надето у Вас на голове!!"
Правда, Андерсен на этот раз не смутился:"Но вы же имеете честь заблуждаться, называя головой то, что у Вас под шляпой!"
мы привыкли думать, что Андерсен - детский писатель, хотя, наверное, его лучше читать взрослым людям иначе все его сказки теряют смысл. да и сам писатель думал примерно также. Когда Андерсен был уже почти при смерти его родной город решил установить там памятник в его честь. скульптор принёс эсскиз. предполагалось, что Андерсен сидит в кругу детей и читает им сказки.
- Вы хотите, чтобы я читал мои сказки детям, виснущим на моих плечах и коленях?? да я и слова не скажу в такое атмосфере!
да, детей детский писатель явно не долюбливал
Когда мы думаем о каком-то писателе - нам кажется, что он один творил в отведенное ему время и совсем забываем о том окружении в каком он находился. Андерсен, например, был дружен с Генрих Генйе,литературные отношени связывали его с А. Шамиссо. он был знаком с Гюго и знаменитым Дюма.
кстати последнее знакомство было весьма забавным.
- А, это вы, проходите. - сказал Дюма-отец - завидев Андерсена, - сейчас мы пойдём знакомиться со знаменитостями Парижа.
- О, меня уже представили Виктору Гюго - сказал Андерсен.
- Гюго, что ж, он не бесталанн, но не знаменитость. - ответил Дюма.
и познакомил Андерсена с куртизанками и актрисами оперы.
если кому-то интересно, у меня есть ещё забавные истори об андерсене, делитесь своими, оставляйте комментарии. я могу продолжить.
- Lotta
- Мастер
- Сообщения: 1164
- Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 10:48 pm
- Откуда: Wonderland
- Контактная информация:
Да, Андерсен меня пленил. Очень сложная и интересная личность...
Андерсен был высоким, худощавым мужчиной с маленькими голубыми глазами и острым носом, который выделялся на его лице. Его руки и ноги были непропорционально длинными, и, когда он шел по улице, прохожие называли его "аистом" или "фонарным столбом". Андерсен часто страдал от депрессии, был очень ранимым и обидчивым. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара. Он также очень боялся, что его похоронят живым, и просил друзей, чтобы в любом случае ему разрезали одну из артерий перед тем, как его положат в гроб. Когда он болел, он часто оставлял на столике и кровати записку. В ней было написано: "Это только кажется, что я умер".
Андерсен был высоким, худощавым мужчиной с маленькими голубыми глазами и острым носом, который выделялся на его лице. Его руки и ноги были непропорционально длинными, и, когда он шел по улице, прохожие называли его "аистом" или "фонарным столбом". Андерсен часто страдал от депрессии, был очень ранимым и обидчивым. Он так боялся погибнуть от огня, что, когда путешествовал, всегда брал с собой веревку, надеясь спастись с ее помощью в случае пожара. Он также очень боялся, что его похоронят живым, и просил друзей, чтобы в любом случае ему разрезали одну из артерий перед тем, как его положат в гроб. Когда он болел, он часто оставлял на столике и кровати записку. В ней было написано: "Это только кажется, что я умер".
да, андерсен был одиноким и несчастным. - это факт. за это ему даже приписывают нестандартные отношения - что само по себе ложь и надувательство.
Андерсен был ранимым и чутким человека. чуть что - сразу давал волю слезам.
Однажды он предложил хозяйке, у которой снимал помещение, чтобы та его ещё и кормила - за 16 риксдаллеров, а не за 20 (Андерсен не был богачём. деньги ему нужны были лишь для того, чтобы хватало на театр, без которого он не мог жить), на что хозяка ответила решительном отказом. После того как она ушла - Андерсен дал волю слезам. Завидев на стене портрет покойного мужа этой женщины, он обвёл своими слезами его глаза и попросил у него, чтобы его дух помог ему уговорить хозяйку.
вернувшись, хозяйка безоговорочно снизила цену до 16 риксдаллеров!
Андерсен был ранимым и чутким человека. чуть что - сразу давал волю слезам.
Однажды он предложил хозяйке, у которой снимал помещение, чтобы та его ещё и кормила - за 16 риксдаллеров, а не за 20 (Андерсен не был богачём. деньги ему нужны были лишь для того, чтобы хватало на театр, без которого он не мог жить), на что хозяка ответила решительном отказом. После того как она ушла - Андерсен дал волю слезам. Завидев на стене портрет покойного мужа этой женщины, он обвёл своими слезами его глаза и попросил у него, чтобы его дух помог ему уговорить хозяйку.
вернувшись, хозяйка безоговорочно снизила цену до 16 риксдаллеров!
Нестандартные отношения - явный бред. Но скорее всего, Андерсен умер девственником.
Лев Толстой писал, что, возможно, Андерсен обращался к сказкам, так как подсознательно искал сочувствия у детей - взрослый мир его пугал. И ошибался - потому что сочувствовать могут только взрослые люди, а дети безжалостны. По большей части Толстой писал пошлую чушь, но тут он, похоже, был близок к правде.
Меня очень удивляет и расстраивает, что Андерсен всю жизнь не любил и презирал свои сказки - хотя они гениальны. А вот "взрослый" писатель из него никакой. Критики считали его графоманом. Если честно, я тоже так считаю, хотя прочла всего два его романа - "Импровизатора" и "Двух баронесс".
Бывают люди, просто обреченные быть несчастными. Андерсен один из них.
Я тоже.
Лев Толстой писал, что, возможно, Андерсен обращался к сказкам, так как подсознательно искал сочувствия у детей - взрослый мир его пугал. И ошибался - потому что сочувствовать могут только взрослые люди, а дети безжалостны. По большей части Толстой писал пошлую чушь, но тут он, похоже, был близок к правде.
Меня очень удивляет и расстраивает, что Андерсен всю жизнь не любил и презирал свои сказки - хотя они гениальны. А вот "взрослый" писатель из него никакой. Критики считали его графоманом. Если честно, я тоже так считаю, хотя прочла всего два его романа - "Импровизатора" и "Двух баронесс".
Бывают люди, просто обреченные быть несчастными. Андерсен один из них.
Я тоже.
Разве не странно - то, в чем был гениален, он презирал, а то к чему стремился - было ему не дано? Но если бы не было этого противоречия, он не был бы гением.
Я думала, почему в детстве я так полюбила "Снежную королеву"? Эта сказка вызывала во мне очень странные чувства.
Кажется, ответ - в эротизме.
Снежная королева - ледяное совершенство и ледяная чувственность. Я много раз перечитывала описание ее поцелуя - "пронзил его холодом насквозь и дошел до самого сердца". Даже не знаю, как выразить. Она была моим идеалом женщины, я - не вполне осознанно - мечтала стать такой же. И в то же время она меня влекла - сексуально. И определенно символизировала смерть. Но от этого не становилась менее притягательной.
Я думала, почему в детстве я так полюбила "Снежную королеву"? Эта сказка вызывала во мне очень странные чувства.
Кажется, ответ - в эротизме.
Снежная королева - ледяное совершенство и ледяная чувственность. Я много раз перечитывала описание ее поцелуя - "пронзил его холодом насквозь и дошел до самого сердца". Даже не знаю, как выразить. Она была моим идеалом женщины, я - не вполне осознанно - мечтала стать такой же. И в то же время она меня влекла - сексуально. И определенно символизировала смерть. Но от этого не становилась менее притягательной.
Кроме Линд, он еще любил сестру своего одноклассника Риборг Войт и дочь своего ближайшего друга Эдварда Коллина - Луизу.
Характеры этих трех женщин могли наложить какой-то отпечаток на создание Андерсена - Снежную королеву. Но она не может обладать чертами конкретной женщины. Она совершенно непостижимое существо и идеал.
Характеры этих трех женщин могли наложить какой-то отпечаток на создание Андерсена - Снежную королеву. Но она не может обладать чертами конкретной женщины. Она совершенно непостижимое существо и идеал.
- Lotta
- Мастер
- Сообщения: 1164
- Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 10:48 pm
- Откуда: Wonderland
- Контактная информация:
Да и сам Андерсен не скрывал, что у него не было ни с кем близости.Regina писал(а):да, андерсен был одиноким и несчастным. - это факт. за это ему даже приписывают нестандартные отношения - что само по себе ложь и надувательство.
"Всепожирающие чувственные желания и внутренняя борьба... Я по-прежнему сохраняю невинность, но я весь в огне... Я наполовину больной. Счастлив тот, кто женат, и счастлив тот, кто хотя бы помолвлен." (из дневника)
Над ним смеялись, что в публичный дом он заходил, только чтобы поговорить с проститутками...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей