Ет не мы любим все усложнять Ет жизнь сама по себе такая)) От сложности к крайности...:::мАсЯффКа:::... писал(а):я как то не верю в то что всё в нашей жизни не случайно........Мы ж сами всегда выбираем что хотим сделать,а что нет.При чём тут тогда числа,знаки и т.д.Любите вы всё усложнять
верите ли вы в знаки судьбы?
- Mandarinzzz
- Свой Человек
- Сообщения: 663
- Зарегистрирован: Пн окт 02, 2006 11:00 pm
- Откуда: Москоу-сити=)
- Контактная информация:
...:::мАсЯффКа:::...
вот, ты меня сподвигла отыскать одну интересную книгу, изначально писала для тебя, но мне кажетя, получилось для многих
Это цитата, с сокращениями
«Сначала кажется все просто: ведь я могу делать все, что захочу. По крайней мере до тех пор, пока никто мне не помешает или пока физически не станет невозможно.
Теологические философы естественно предпосылкой всего видят Бога. Тем самым создается другая проблема: так как они, как правило, приписывают Богу свойство всеведения и всезнания, то они должны признать, что Бог знает все, что происходит с каждым отдельным человеком и с миром в целом. При этом, разумеется, проблема свободы воли(выбора в данном случае) решается сама собой- проблемы нет- все предопределено. Пока предпосылкой всего рассматривался Бог, логическим следствием будет фатализм, но это не многое меняет в основополагающей проблеме свободы воли.
Когда философы перестали в принудительном порядке ссылаться на Бога, из фатализма развился детерминизм. Детерминизм означает, что все предопредлено, даже если никто ничего заранее не предопределил. В мире с его «законами» природы заложено все, что может произойти.
Но можно обойтись без законов природы. Достаточно одной логики. Логический детерминизм утверждает: мы может делать любые высказывания относительно будущего. Но все высказывания уже сегодня либо истинны, либо ложны, даже если ещё никто не знает, что произойдет. Однако истинны или ложны они уже сегодня- итак, по чисто логическим причинам уже сегодня должно быть предопределено, что произойдет.
Таким образом, отличие от фатализма кажется минимальным. Правда, детерминизм утверждает, что если бы прошлое развивалось иначе, то и настоящее выглядело бы по-другому. Но в силу обстоятельств прошлое могло быть только таким, каким оно и было.
Но и как бы то ни было, наивный человек лишь засмеется и скажет: «Ну да, только я вот свободен. Я могу, например, слушать вас или не слушать. Ведь это зависит только от моей воли»,- и будет, вероятно, считать это само собой разумеющимся и достоверным, так что любое сомнение в этом покажется ему смешным каламбуром.
И он будет прав, по крайней мере, в большей части своего высказывания: будет он слушать или не будет, зависит от его воли. Но это как раз не очень интересно. Конечно, его поступки зависят от его воли. Но от чего зависит его воля?
Человек ответит: «Я сам определяю, чего я хочу!»- и будет думать, что тем самым действительно что-то объяснил…
Вода тоже может делать, что хочет. «Я могу вздымать высокие волны, я могу бурно стекать вниз, я могу с пеной и брызгами низвергаться вниз в конце концов я вообще могу испариться и исчезнуть, но сейчас я все это не делаю, а из своей свободной воли остаюсь спокойной в этом тихом пруде».
Однако вряд ли кого этот монолог убедит в том, что вода действительно «сама» решает, взымать ли ей волны. Кажется очевидным, что есть причины, побуждающие воду вести себя так или иначе, и эти причины и определяют, что вода «хочет».
Но справедливо ли подобное в отношении человека? Конечно, если он прыгнет вниз, он упадет- это не зависит от его выбора. Но зависит то, прыгнет ли он или нет. Итак, у человека нет причин прыгать? Можно ли вообще представить, что человек хочет чего-либо, не имея никаких причин? Трудно, ведь это бы означало желать сделать что-либо, чего не желаешь делать.
Итак, то что мы хотим, определяется мотивами. «Мотив» означает не что иное, как «то, что приводит в движение». Для камня «мотивом» полететь, например, служит то, что его бросили. Для человека мотивом полететь служит, например, посещение тети в Нью-Йорке. Но без какой-либо причины, приводящей к движению, само движение трудно представить.
Однако же теперь быть свободой воли, которую мы все-таки ощущаем? Ведь у каждого возникает чувство, что он сам может выбрать, повернуть ли ему голову направо или налево. И именно Я – тот, кто решает; это моя свободная воля дает мне возможность свободного выбора. Или?..
Может легко случиться, что мы начнем двигаться по кругу.
Мы хотим попросить вас похлопать в ладоши. Вы можете хлопать или не хлопать. Вы можете делать то, что хотите. Но на то, что вы хотите, вы повлиять не можете. Ваши мотивы определяют, что вы хотите. "
вот, ты меня сподвигла отыскать одну интересную книгу, изначально писала для тебя, но мне кажетя, получилось для многих
Это цитата, с сокращениями
«Сначала кажется все просто: ведь я могу делать все, что захочу. По крайней мере до тех пор, пока никто мне не помешает или пока физически не станет невозможно.
Теологические философы естественно предпосылкой всего видят Бога. Тем самым создается другая проблема: так как они, как правило, приписывают Богу свойство всеведения и всезнания, то они должны признать, что Бог знает все, что происходит с каждым отдельным человеком и с миром в целом. При этом, разумеется, проблема свободы воли(выбора в данном случае) решается сама собой- проблемы нет- все предопределено. Пока предпосылкой всего рассматривался Бог, логическим следствием будет фатализм, но это не многое меняет в основополагающей проблеме свободы воли.
Когда философы перестали в принудительном порядке ссылаться на Бога, из фатализма развился детерминизм. Детерминизм означает, что все предопредлено, даже если никто ничего заранее не предопределил. В мире с его «законами» природы заложено все, что может произойти.
Но можно обойтись без законов природы. Достаточно одной логики. Логический детерминизм утверждает: мы может делать любые высказывания относительно будущего. Но все высказывания уже сегодня либо истинны, либо ложны, даже если ещё никто не знает, что произойдет. Однако истинны или ложны они уже сегодня- итак, по чисто логическим причинам уже сегодня должно быть предопределено, что произойдет.
Таким образом, отличие от фатализма кажется минимальным. Правда, детерминизм утверждает, что если бы прошлое развивалось иначе, то и настоящее выглядело бы по-другому. Но в силу обстоятельств прошлое могло быть только таким, каким оно и было.
Но и как бы то ни было, наивный человек лишь засмеется и скажет: «Ну да, только я вот свободен. Я могу, например, слушать вас или не слушать. Ведь это зависит только от моей воли»,- и будет, вероятно, считать это само собой разумеющимся и достоверным, так что любое сомнение в этом покажется ему смешным каламбуром.
И он будет прав, по крайней мере, в большей части своего высказывания: будет он слушать или не будет, зависит от его воли. Но это как раз не очень интересно. Конечно, его поступки зависят от его воли. Но от чего зависит его воля?
Человек ответит: «Я сам определяю, чего я хочу!»- и будет думать, что тем самым действительно что-то объяснил…
Вода тоже может делать, что хочет. «Я могу вздымать высокие волны, я могу бурно стекать вниз, я могу с пеной и брызгами низвергаться вниз в конце концов я вообще могу испариться и исчезнуть, но сейчас я все это не делаю, а из своей свободной воли остаюсь спокойной в этом тихом пруде».
Однако вряд ли кого этот монолог убедит в том, что вода действительно «сама» решает, взымать ли ей волны. Кажется очевидным, что есть причины, побуждающие воду вести себя так или иначе, и эти причины и определяют, что вода «хочет».
Но справедливо ли подобное в отношении человека? Конечно, если он прыгнет вниз, он упадет- это не зависит от его выбора. Но зависит то, прыгнет ли он или нет. Итак, у человека нет причин прыгать? Можно ли вообще представить, что человек хочет чего-либо, не имея никаких причин? Трудно, ведь это бы означало желать сделать что-либо, чего не желаешь делать.
Итак, то что мы хотим, определяется мотивами. «Мотив» означает не что иное, как «то, что приводит в движение». Для камня «мотивом» полететь, например, служит то, что его бросили. Для человека мотивом полететь служит, например, посещение тети в Нью-Йорке. Но без какой-либо причины, приводящей к движению, само движение трудно представить.
Однако же теперь быть свободой воли, которую мы все-таки ощущаем? Ведь у каждого возникает чувство, что он сам может выбрать, повернуть ли ему голову направо или налево. И именно Я – тот, кто решает; это моя свободная воля дает мне возможность свободного выбора. Или?..
Может легко случиться, что мы начнем двигаться по кругу.
Мы хотим попросить вас похлопать в ладоши. Вы можете хлопать или не хлопать. Вы можете делать то, что хотите. Но на то, что вы хотите, вы повлиять не можете. Ваши мотивы определяют, что вы хотите. "
Tale quale
- Шапокляшечка
- Втянувшийся
- Сообщения: 479
- Зарегистрирован: Пн май 08, 2006 12:40 pm
- Откуда: Одесса-Красноярск-Одесса
- Контактная информация:
Шапокляшечка
почему же, многое зависит от человека-мы же не куклы, но основные моменты, думаю, посланы нам свыше:в основном это испытания.Считаю,что испытания,выпавшие на долю посылаются только такие,которые ты можешь перенести,преодолеть, а вот пойдешь на дно или выйдешь из ситуации достойно-это уже зависит от человека.
почему же, многое зависит от человека-мы же не куклы, но основные моменты, думаю, посланы нам свыше:в основном это испытания.Считаю,что испытания,выпавшие на долю посылаются только такие,которые ты можешь перенести,преодолеть, а вот пойдешь на дно или выйдешь из ситуации достойно-это уже зависит от человека.
- *веснушка*
- Втянувшийся
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 10:13 pm
- Откуда: пришла с лучями солнца
- Контактная информация:
хех, я отношусь к тем, кто верит )))
соо мной очень часто случались всякие интересные моменты... именно в нумерологии я не разбираюсь, но зато я оч суеверная и ничего не могу с этим поделать... но это уже, как мне кажется просто самовнушение... но точно знаю, что если перед выходом в зеркало не посмотрю - что-нибудь нехорошее точно случится!
соо мной очень часто случались всякие интересные моменты... именно в нумерологии я не разбираюсь, но зато я оч суеверная и ничего не могу с этим поделать... но это уже, как мне кажется просто самовнушение... но точно знаю, что если перед выходом в зеркало не посмотрю - что-нибудь нехорошее точно случится!
Хм,сны-это ведь тоже знаки...Кажется перед рождеством все гадают...Так вот ле6т в 17 на ночь расчесала волосы,положила под подушку расческу со словами:"Суженый,ряженый,приди-расчеши меня". Так вот приснился парень светлый, в военной форме...черты лица отдаленно помню...хм...самое прикольное,что за таким человеком я сейчас и замужем Совпадение или действительно знак судьбы,не знаю
Хм,сны-это ведь тоже знаки...Кажется перед рождеством все гадают...Так вот ле6т в 17 на ночь расчесала волосы,положила под подушку расческу со словами:"Суженый,ряженый,приди-расчеши меня". Так вот приснился парень светлый, в военной форме...черты лица отдаленно помню...хм...самое прикольное,что за таким человеком я сейчас и замужем Совпадение или действительно знак судьбы,не знаю
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей