МГУ
училась я в мгу год, на мехмате, никому не советую такого счастья. да и на многих факах там одно и то же: старенькие и оч важные дяди вещают предмет так, как это уже не актуально. а зубрёжкой и списыванием можно добиться больше чем пониманием. я в этом плане больше за прогрессивные вузы, мгу со своей советской программой и преподами времён динозавров уже устарел, а молодые преподы на моём факе вообще толком в математике не разбирались. не заинтересованы там преподы в понимании, их логика "я, великий профессор, прочёл вам лекцию - радуйтесь и кричите ура". а некоторые реально заставляют вставать всю аудиторию после лекции и аплодировать.
сразу предупреждаю, я там не учусь, но:
вышка. не ручаюсь за все факультеты, но вот матфак там, который открылся в прошлом году, очень даже на уровне. я думаю в плане высшего математического образования сейчас это лучшее место в России(про зарубеж вообще молчу, так как наше матобразование, как известно, лучшее в мире). там процесс образования рассчитан на людей с интеллектом, которые действительно смогут сделать прогресс в науке или достойно применить эти знания в жизни, а не на "тупо задротов", в смысле ботанов. И преподают там люди, известные во всём мире в области математики, а не как на мехмате мгу: вроде и профессор, а рекомендацией его, например, в зарубежную аспирантуру можно только подтереться. были раньше в мгу на мехмате достойные люди, но давно это было. кста, многие дяденьки с матфака вышки преподают в независимом московском универе. это то место, где русские студенты могут учиться бесплатно математике, а иностранные - короч изза рубежа приезжают самые умные студенты-математики и платят бабло этим дяденькам, чтоб они научили их ещё чему-нибудь, тому, чему в свой стране их никогда не научат. вот так-то.
вышка. не ручаюсь за все факультеты, но вот матфак там, который открылся в прошлом году, очень даже на уровне. я думаю в плане высшего математического образования сейчас это лучшее место в России(про зарубеж вообще молчу, так как наше матобразование, как известно, лучшее в мире). там процесс образования рассчитан на людей с интеллектом, которые действительно смогут сделать прогресс в науке или достойно применить эти знания в жизни, а не на "тупо задротов", в смысле ботанов. И преподают там люди, известные во всём мире в области математики, а не как на мехмате мгу: вроде и профессор, а рекомендацией его, например, в зарубежную аспирантуру можно только подтереться. были раньше в мгу на мехмате достойные люди, но давно это было. кста, многие дяденьки с матфака вышки преподают в независимом московском универе. это то место, где русские студенты могут учиться бесплатно математике, а иностранные - короч изза рубежа приезжают самые умные студенты-математики и платят бабло этим дяденькам, чтоб они научили их ещё чему-нибудь, тому, чему в свой стране их никогда не научат. вот так-то.
я и не говорю что нет кучи направлений обучения или условий.
пример:
в вышке учат решать задачи, над которыми надо думать.
в мгу дают интеграл, расчёт которого выходит на страницу А4, а то и две страницы, и если где-то обсчитался, то минус полбалла-балл(это при том, что за правильно посчитанный дают балл). Есть алгоритм - считай, мозга на это требуется минимум. Вот только считать уже давно машины научились, а вот задачи им задавать и новые алгоритмы разрабатывать - нет, вот на что надо делать упор, а не на арифметику.
мгу даёт суперкорочки и учит считать ручками многие вещи(которые тебя на работе уж если вдруг и заставят считать, то точно не ручками а через комп) - это да, вот только мозги отсыхают.
в вышке (берём матфак) люди могут перед экзаменом прочесть теорему без доказательства, а на экзе доказать её, причём не так как было в лекции или книге, а по-своему.
а в мгу кто так сможет - в лучшем случае единицы, да и то многие преподы в мгу оч обижаются, что доказывают не так как они диктовали, и валят этого студента. Интеллект не приветствуется, приветствуются ботаны.
пример: пришла на экз, написала билет идеально. подходит какой-то дядя принимать(а на мехмате принимает не только лектор и семинарист, но и все кому не лень), садится и говорит что всё абсолютно не верно и я могу быть свободна.
Ну я начала возмущаться "как так? здесь же всё как в лекциях".
"А кто у вас лекции вёл?" - говорит он.
"Такой-то" - отвечаю.
"Ааа... ну так он читает по вот этой книге, а она мне совсем не нравится. мне нравится вот та вон книга, а там совсем другие формулировки и доказательства" - говорит он.
"и что мне теперь делать?" - удивлённо говорю я.
"идите читайте книгу которая нравится мне" - отвечает, встаёт и уходит.
и так было не только со мной, со многими на разных предметах, в разные годы и на разных факах. у нас некоторые преподы даж не общались друг с другом изза разных взглядов на теорию, вот такие они важные в своих убеждениях.
пример:
в вышке учат решать задачи, над которыми надо думать.
в мгу дают интеграл, расчёт которого выходит на страницу А4, а то и две страницы, и если где-то обсчитался, то минус полбалла-балл(это при том, что за правильно посчитанный дают балл). Есть алгоритм - считай, мозга на это требуется минимум. Вот только считать уже давно машины научились, а вот задачи им задавать и новые алгоритмы разрабатывать - нет, вот на что надо делать упор, а не на арифметику.
мгу даёт суперкорочки и учит считать ручками многие вещи(которые тебя на работе уж если вдруг и заставят считать, то точно не ручками а через комп) - это да, вот только мозги отсыхают.
в вышке (берём матфак) люди могут перед экзаменом прочесть теорему без доказательства, а на экзе доказать её, причём не так как было в лекции или книге, а по-своему.
а в мгу кто так сможет - в лучшем случае единицы, да и то многие преподы в мгу оч обижаются, что доказывают не так как они диктовали, и валят этого студента. Интеллект не приветствуется, приветствуются ботаны.
пример: пришла на экз, написала билет идеально. подходит какой-то дядя принимать(а на мехмате принимает не только лектор и семинарист, но и все кому не лень), садится и говорит что всё абсолютно не верно и я могу быть свободна.
Ну я начала возмущаться "как так? здесь же всё как в лекциях".
"А кто у вас лекции вёл?" - говорит он.
"Такой-то" - отвечаю.
"Ааа... ну так он читает по вот этой книге, а она мне совсем не нравится. мне нравится вот та вон книга, а там совсем другие формулировки и доказательства" - говорит он.
"и что мне теперь делать?" - удивлённо говорю я.
"идите читайте книгу которая нравится мне" - отвечает, встаёт и уходит.
и так было не только со мной, со многими на разных предметах, в разные годы и на разных факах. у нас некоторые преподы даж не общались друг с другом изза разных взглядов на теорию, вот такие они важные в своих убеждениях.
кстати, с мехмата отличники переводились на матфак, а вот с матфака - не слышала. и ещё, оч умный человек, который сейчас заканчивает мехмат (уж не знаю, красный там диплом или почти красный, но он окончил школу яндекса и его приглашали для разработки новой концепции егэ по математике и заплатили потом прилично(более 100 000)), почему-то в аспирантуру идёт в вышку на матфак.
согласна, надо хотеть учиться.
но у нас было многим скучно, поэтому большая часть мехмата тупо не ходит на пары (у нас за это даж в учебку то особо и не вызывают, максимум на 1 курсе строгач выпишут ну и всё, знают что всё равно не поможет), когда на лекции вместо 200 человек сидит 40, а после перемены, во время которой открывается столовая, остаётся 15 - наверно это о чём-то говорит. некоторые переводятся в вышку, мфти... зачем учиться там, где такое происходит, если можно получать не менее хорошее образование в заведении, где действительно интересно?
но, безусловно, это выбор каждого. кого-то родители пихают за корочками, кто-то сам рвётся за громким именем, а кому-то знания важнее корочек и престижа(особо всеросникам и межнарникам, которые просто сдыхают на мехмате от скуки). И ещё: пусть потом предки не удивляются, почему их умненький дитятко, который так гениально поступил в мгу на мехмат, вдруг вылетел.
статистика: заканчивают около 200-300 из 500 поступивших. около 100 вылетает в первую же сессию(сама бы никогда не поверила, если бы не запихивала лично своих однокуров в поезд). и это при том, что дураки на мехмат не поступают.
поправка: к другим факультетам эта статистика не относится, поскольку там выгоняют намного меньше или не выгоняют совсем.
но у нас было многим скучно, поэтому большая часть мехмата тупо не ходит на пары (у нас за это даж в учебку то особо и не вызывают, максимум на 1 курсе строгач выпишут ну и всё, знают что всё равно не поможет), когда на лекции вместо 200 человек сидит 40, а после перемены, во время которой открывается столовая, остаётся 15 - наверно это о чём-то говорит. некоторые переводятся в вышку, мфти... зачем учиться там, где такое происходит, если можно получать не менее хорошее образование в заведении, где действительно интересно?
но, безусловно, это выбор каждого. кого-то родители пихают за корочками, кто-то сам рвётся за громким именем, а кому-то знания важнее корочек и престижа(особо всеросникам и межнарникам, которые просто сдыхают на мехмате от скуки). И ещё: пусть потом предки не удивляются, почему их умненький дитятко, который так гениально поступил в мгу на мехмат, вдруг вылетел.
статистика: заканчивают около 200-300 из 500 поступивших. около 100 вылетает в первую же сессию(сама бы никогда не поверила, если бы не запихивала лично своих однокуров в поезд). и это при том, что дураки на мехмат не поступают.
поправка: к другим факультетам эта статистика не относится, поскольку там выгоняют намного меньше или не выгоняют совсем.
- Турурузай
- Солнечный Зайчик
- Сообщения: 6076
- Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 1:31 pm
- Контактная информация:
хм.. про переводы-это скорее я бы обосновала тем, что людям тяжеловато и они переводятся туда, где попроще.
разногласия во взглядах у преподавателей-всегда были есть и будут. и то, что в некоторых ВУЗах принимают только лектор и семинарист-нечестно с обеих сторон. + всегда, когда тебя обвиняют в том, что ты написал что-то не так, а ты уверен на все 100, что в лекциях было ТАК, то всегда можно пойти отвечать лектору (отказаться от взявашего тебя преподавателя).
заставить посчитать машину ты вряд ли сможешь, сам не пройдя путь решения ее ручками.
с вмк выгоняют и не меньше. на физфаке правила помягче... можно недозакрыть сессию... договориться и т.п. на вмк такое не прокатывает... не сдал физру-бай-бай.
разногласия во взглядах у преподавателей-всегда были есть и будут. и то, что в некоторых ВУЗах принимают только лектор и семинарист-нечестно с обеих сторон. + всегда, когда тебя обвиняют в том, что ты написал что-то не так, а ты уверен на все 100, что в лекциях было ТАК, то всегда можно пойти отвечать лектору (отказаться от взявашего тебя преподавателя).
заставить посчитать машину ты вряд ли сможешь, сам не пройдя путь решения ее ручками.
с вмк выгоняют и не меньше. на физфаке правила помягче... можно недозакрыть сессию... договориться и т.п. на вмк такое не прокатывает... не сдал физру-бай-бай.
По Колизею кошка бродит,
Шарахаясь, как будто бредит.
Так каждый ненароком сбрендит,
Коль места в жизни не находит...

Шарахаясь, как будто бредит.
Так каждый ненароком сбрендит,
Коль места в жизни не находит...

про прошлое и не говорю, лет 10-20 назад это было действительно лучшее образование в России. Но те, кто закончил его в те годы и знает ситуацию сейчас, говорят что это уже совсем не то. Да и преподы многие так считают.
Ну куда это годится, когда дяденька лет 60-70 говорит о том, как надо вести бизнес и как помочь экономике, если и экономика и бизнес со времён распада СССР,где он собственно получал образование и защищал диссертацию, оч сильно изменились, а он как будто бы не замечает этого и продолжает грузить старыми истинами. Это в математике истины одни, подход преподавания только разный. А в экономике надо прогрессировать, успевать за изменениями в мире, следить за новыми тенденциями, а не читать одну и ту же лекцию из года в год, изредка говоря что сейчас в стране кризис, как будто студенты об этом не знают.
Пока всё в России развивается, МГУ умудряется стоять на месте со своей старой программой и не терять престиж. Посмотрим, на сколько лет(десятилетий) его хватит с устаревшей советской программой.
Ну куда это годится, когда дяденька лет 60-70 говорит о том, как надо вести бизнес и как помочь экономике, если и экономика и бизнес со времён распада СССР,где он собственно получал образование и защищал диссертацию, оч сильно изменились, а он как будто бы не замечает этого и продолжает грузить старыми истинами. Это в математике истины одни, подход преподавания только разный. А в экономике надо прогрессировать, успевать за изменениями в мире, следить за новыми тенденциями, а не читать одну и ту же лекцию из года в год, изредка говоря что сейчас в стране кризис, как будто студенты об этом не знают.
Пока всё в России развивается, МГУ умудряется стоять на месте со своей старой программой и не терять престиж. Посмотрим, на сколько лет(десятилетий) его хватит с устаревшей советской программой.
- Турурузай
- Солнечный Зайчик
- Сообщения: 6076
- Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 1:31 pm
- Контактная информация:
ну.. мы про мехмат говорим, а не про эконом, вроде бы... я не против, если мне лекции по функциональному анализу почитает академик..
тут, действительно, ничего не устаривает...
у нас сейчас читается масса спец курсов (обязательных и нет), где рассказывают о новейших методах. как правильно сказали "хочешь учиться-учись".
в общем, я скажу одно-везде есть неадекват со стороны преподавателей, разные студенты.. но я пока не встретила ни одного человека с мат факов МГУ, которые бы не умели мыслить...
и зная фундаментальные основы математики, они легко вливались в экономические задачи, хотя им на парах даже не заикались ни о чем экономическом...
преподаватель, бесспорно, должен читать актуальный курс, но в то же время единственная его задача-заложить студентам фундамент, благодаря которому они сами смогут разобраться... никогда не будет такого, что тебе прочитали в универе на лекции.. ты пришел на работу-все то же самое.. если говорить об экономической ситуации-она меняется быстро...и что бы тебе не прочитал преподаватель на 1ом курсе к 5ому может потерять актуальность.. а если он тебя научил мыслить в рамках пусть старой модели, то любую новую ты размыслишь самостоятельно.
тут, действительно, ничего не устаривает...
у нас сейчас читается масса спец курсов (обязательных и нет), где рассказывают о новейших методах. как правильно сказали "хочешь учиться-учись".
в общем, я скажу одно-везде есть неадекват со стороны преподавателей, разные студенты.. но я пока не встретила ни одного человека с мат факов МГУ, которые бы не умели мыслить...
и зная фундаментальные основы математики, они легко вливались в экономические задачи, хотя им на парах даже не заикались ни о чем экономическом...
преподаватель, бесспорно, должен читать актуальный курс, но в то же время единственная его задача-заложить студентам фундамент, благодаря которому они сами смогут разобраться... никогда не будет такого, что тебе прочитали в универе на лекции.. ты пришел на работу-все то же самое.. если говорить об экономической ситуации-она меняется быстро...и что бы тебе не прочитал преподаватель на 1ом курсе к 5ому может потерять актуальность.. а если он тебя научил мыслить в рамках пусть старой модели, то любую новую ты размыслишь самостоятельно.
По Колизею кошка бродит,
Шарахаясь, как будто бредит.
Так каждый ненароком сбрендит,
Коль места в жизни не находит...

Шарахаясь, как будто бредит.
Так каждый ненароком сбрендит,
Коль места в жизни не находит...

1. все, кто перевёлся с моего курса в нормальное время (а не посреди сема, когда ты не можешь закрыть предыдущий и тебя вот-вот выгонят), были отличниками или имели 1-2 четвёрки(ост. 5). и это при том, что ни на лекции, ни на семинары они не ходили, учили всё во время сессии и сдавали на отлично - ну реально им скучно было.Турурузай писал(а):хм.. про переводы-это скорее я бы обосновала тем, что людям тяжеловато и они переводятся туда, где попроще.
разногласия во взглядах у преподавателей-всегда были есть и будут. и то, что в некоторых ВУЗах принимают только лектор и семинарист-нечестно с обеих сторон. + всегда, когда тебя обвиняют в том, что ты написал что-то не так, а ты уверен на все 100, что в лекциях было ТАК, то всегда можно пойти отвечать лектору (отказаться от взявашего тебя преподавателя).
заставить посчитать машину ты вряд ли сможешь, сам не пройдя путь решения ее ручками.
с вмк выгоняют и не меньше. на физфаке правила помягче... можно недозакрыть сессию... договориться и т.п. на вмк такое не прокатывает... не сдал физру-бай-бай.
логично, что в вышку и уж тем более в мфти те, кому сложно, не переводятся.
2. нифига ты к лектору не попадёшь, если только он сам тебя сразу не возьмёт. может по правилам и можно, но у нас не прокатывало.
пример:
лектор обещал на консультации за 1 вопрос из 2 - тройку, за 2 - четвёрку, за 2 + задача - пятёрку. к парню садится дядя, ставит за оба вопроса плюсики, валит на задаче и в итоге ставит 2. пареньтут же подходит к лектору и говорит "чо за нафиг?(образно)". лектор узнаёт у парня кто принимал и говорит:"ну он же имеет право на собственное мнение. я бы поставил 4, но вы попали не ко мне".
и этот случай не исключение, а закономерность.
3. Машина тебе посчитает и интеграл, и производную, и что угодно. Программы для всего этого уже написаны и отлично работают.
Не спорю, знать алгоритм работы такой программы очень полезно, но для этого явно не требуется целый семестр считать интегралы ручками.
И что особо бесит: некоторые преподы проверяют не по решению, а по ответу в учебнике, если не сходится - даже не смотрят, хотя если сходится - тоже не смотрят и в слепую ставят плюс. Промолчу про опечатки и ошибки в ответах учебников. Суть в том, что им не важно, уловил человек идею и где-то обсчитался или не понял тему вообще. Им важнее сверить быстро циферки и убежать по своим делам. Я уж промолчу, что преподы такого вида не могут решить на доске то, что сами задали студентам на дом (и это на мехмате мгу). Не всем, конечно, попадаются такие преподы, но некоторым всё же не везёт.
Какие-то умники догадались на одного такого накатать телегу в учебку. так он потом 2/3 группы отчислил изза своего предмета ни за что. и это при том, что преподу было 27, т.е. он ещё не был уважаемым дяденькой а был всего лишь начинающим преподом.
4. да, эт точно. на вмк с посещением и допусками к сессии строже. но по-моему это тоже маразм - выгонять изза физ-ры. на мехмате вон бжд некоторые до 5 курса сдают, хотя по программе должны были ещё на 1 сдать. хотя всё зависит от начкура.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя