"ты должен осознанно выбрать христианство" - не знаю, возможно так и говорит церковь, но я не приверженка патриархии.
Я, скорее как Лев Николаевич
А вот по христианству - выбор есть у каждого абсолютно во всём. Ты можешь принять любую веру - лишь бы лучше твоей душе. В отличие от того же мусульманства, где принять другую веру - самый страшный грех.
А почему родители не рассказывают своим детям про Сатанизм? Да чтобы человек хотя бы хороший вырос. А ты даже сравни - ребёнок, которому всю жизнь внушали, что все, кто верит - глупцы ( и на этом список далекооо не заканчивается ). И ребёнок, которого вырастили хотя бы в самой элементарной морали, который будет терпимо относиться ко всем людям.
А я смотрю - ты лично с таааким негативом относишься ко всему, что касается веры, Бога, религии....а тебе не всё ли равно? такое ощущение, что у тебя это как по больному месту если бы я не верила - мне было бы всё равно, кто что говорит на эту тему.
Значит о Льве. Считаю что религия очень сковала его и его творчество + раздвоение личности . Ну например возьмём войну и мир где он всё уверяет чететеля в том что "война - противна природе человека" , .. однако, конкретно боеым действия посвящён почти весь 3 том, где он описывает войну с таким смаком (атаки, залпы пушек, кровь, рисовал планы) - что становится очевидно обратное - тестостерон прорывется сквозь христианскую скорлупу.
:...LacrymoSa...: писал(а): А вот по христианству - выбор есть у каждого абсолютно во всём.
ну да. ты можешь делать всё что хочешь, ну если что - будешь наказан.
:...LacrymoSa...: писал(а):И ребёнок, которого вырастили хотя бы в самой элементарной морали, который будет терпимо относиться ко всем людям.
У меня вызывает сомнения христианская мораль, да и вообще слово мораль - особенно если она отвергает законы природы. (частично конечно совпадает)
Думаю даже если этот самый Бог есть, то встретив его, согласно природе млекопитающих женщина должна его соблазнить, а мужчина - убить и занять его место. В терпимости к людям я тоже ничего хорошего не вижу.
Да, кстати, по мимо веры в Иегову/яхве/аллаха у пациентов часто наблюдается вера в то, что остальные только и делают что грабят и насилуют всё вокруг. (хотя в отдельных случаях и это нормально)
:...Lacrymosa...: писал(а):А я смотрю - ты лично с таааким негативом относишься ко всему, что касается веры, Бога, религии....а тебе не всё ли равно? такое ощущение, что у тебя это как по больному месту Smile если бы я не верила - мне было бы всё равно, кто что говорит на эту тему
Ну я и тебе могу так же сказать мол "еслиб я верила то мне было бы всё равно на .."
Ну не то чтобы прям негатив. Я отношусь примерно так же как к полным - могу посмеятся или пожелать сбросить вес, но когда они говорят что они нормальные - а все остальные дистрофаны то ... .
Ну и вообще приятно задеть за живое )
Ладно, так уж и быть Чтобы не утруждать тебя чтением биографии самых великих отечественных писателей, расскажу здесь))
Льва Николаевича отрекли от церкви, точнее он сам делал резкие выпады, что неудивительно. Выучив древнегреческий язык, он сам перевёл настоящую библию в подлиннике, и выяснил, что очень многое не состыковывается с тем, что трактует нам сама церковь, НО не христианство в корне. И в результате сообщил на людях, что если бы у него стоял выбор "Христос или Церковь" - он без раздумий выбрал бы первое. Что повергло православную церковь в самый страшный гнев и после чего Льва Толстого даже отказались хоронить на "святой" земле.
Ну, а что касается морали - она у каждого разная, ничего доказывать не буду. Ты, похоже, понимаешь ёё совсем не в том смысле, в котором понимаю я.
А по поводу того, что "будешь наказан" - опять же, я считаю, что человек ни в коем случае не должен жить в страхе. И не делать что-то, только потому что "Бог накажет" - это глупо. Не делать что-то надо не из-за страха, а из любви к Нему. Всё очень просто - те, кто убивают, насилуют, грабят - и при этом кричат, что верят - это просто пустые слова.
Ладно......у нас с тобой по-моему всё ясно....я живу так - и вполне счастлива, и очень надеюсь, что твоё жизненное счастье не уступает моему.
вера и обрядоверие - это разные вещи. второе - это только дополнение к вере.
верующий человек может не соблюдать пост, не ходить на исповеди и прочее, и при этом оставаться верующим.
а может быть так, что человек и в церковь ходит, отпевания и прочее заказывает, постится, библию читает, а в душе не верит.
вера в бога должна быть осознанной. а не такой, что "помолюсь и буду счастлив".
вера, и вера именно в бога - это тоже разные вещи.
атеист - это не тот человек, которые не верит в бога, это человек, который не верит вообще в невидимый мир.
родители не могут не таскать детей по храмам, потому что это их образ эизни, а в детстве дети живут так же, как и их родители. но множество примеров тому, как ребенок, выросший в религиозной семье и воспитывавшийся на христианстве (вариант - любая другая религия) подрастая, отходит от этого. или наоборот, приходит к этому сам, хотя родители - атеисты.
фанатичная вера, вера в "грехи" (не убийства, а те, которые не причиняют вреда другим людям), - этого мне не понять. но таких я тоже не осуждаю, это их выбор - наздоровье.
но очень не люблю, когда веру насаживают. к этому нельзя подталкивать...
к нам приодил в школу местный священник. первой его фразой было "я одинакого уважаю и атеистов, и верующих", при условии, что они имеют свои четкие убеждения. честно говоря, это очень расположило к нему людей.
My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.(c)
***
MADьярочка, вот согласна! Правда я всетаки думаю, что истинно верующему человеку нельзя без литургической жизни, евхаристия и исповедь наиважнейшие части жизи.
Aglaya
если ему это надо - пускай. но многим не надо. да и потом, в некоторых редигиях принято, чтобы человек общался с богом сам, напрямую, а не через церковь.
часто эти обряды - только показное. верить можно и внутри себя.
My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.(c)
***
MADьярочка Согласна со всем вышесказанным. Можно ходить в церковь, молиться, но делать плохое, потом снова молиться, зная, что ты всё равно что-то плохое сделаешь...."вот помолюсь, Бог простит" - не понимаю я этого....Я думаю, что молитвы не от чистого сердца просто не могут быть услышаны.
И наша церковь, кстати говоря, живёт на пожертвования.....ага, всем бы такие пожертвования...Наша патриархия по денежным сборам стоит выше ГАЗПРОМа. И после этого наши главные патриархи самые святые? да не верю я в это! священник более приближённый к Богу не будет лезть ни в политику, ни в другие светские вещи...он будет просто помогать всем нуждающимся людям.
священник - тоже такой же человек. прсото ему все эти божьи законы очень близки.
"вот помолюсь, Бог простит" - не понимаю я этого....Я думаю, что молитвы не от чистого сердца просто не могут быть услышаны.
молитва ничто без раскаянья, по моему. если сам не жалеешь о том, что сделал, то никто тебе не поможет)
мне сейчас уже трудно об этом рассуждать, тк в себе я веры в бога не замечаю пока. вера во что-то высшее, нематериальное - да, это есть. но теория ада, рая и иисуса кажется мне далекой от правды.
My dear, here we must run as fast as we can, just to stay in place. And if you wish to go anywhere you must run twice as fast as that.(c)
***
:...LacrymoSa...:
спс конечно же, но это не изменяет смысла мною написанного, а конкретно, пример того, что христосвбашке мешал ему быть собой.
Ну вобщем и так далее ... ) Solne4najaKowka
эмм. Ты где -то увидела негатив? аА? Laughing
Aglaya Для чего человек живет? ради удовлетворения своих потребностей -инстинктивных, творческих и т.д.
Что такое любовь? - практически любая любовь - совокупность биохимических процессов - впрочим это не значит что я её как то недооцениваю - напротив. Работа твоей мечты? я бы вообще не хотела бы работать. Ну а так - цветы какие- нибудь выращивать. В какой стране бы хотела жить? - небольшая, северная, демократическая, желательно располагающаяся на месте россии, населённая людьми исключительно моей рассы. Сколько детей иметь? - 2 или 3. Веришь в гороскопы? неа Почему отвергаешь религии? отвергаю конкретно авраамические- считаю их глупыми -с остальными не знакома. (язычество и сатанизм за религии не считаю). Твоя "самая нелюбимая религия"? - христианство - ибо именно она коснулось моих предков - повлияло на менталитет людей и следовательно на сегодняшнюю жизнь. На остальные мне всё равно Твоя "самая любимая из нелюбимых религия"? иудаизм - мне нравится слово "кошерно" Хотела бы жить вечно? если вечная молодость - то да. Есть ли истина? да
Только скажешь мне какой вывод из этого всего следует?[/b]
У каждого из нас есть знакомые, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы.
Заверение в том, будто у наших критиков «Бог в душе», не стоит серьезного отношения. Такое состояние является высшим идеалом духовной жизни, и если бы слова «Бог у меня внутри» сказал преподобный Серафим Саровский — эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига. Если бы пустынник сказал, что он приучил себя к непрестанной внутренней молитве, и потому отдаленность храма, который он посещает лишь изредка, для него уже не чувствительна — в таких устах такие слова тоже были бы оправданны. Но когда мы слышим такие же слова от обывателей…
Тогда у нас есть право поинтересоваться: в результате каких же именно духовных подвигов Вы достигли такого успеха? Расскажите, как именно Вы переживаете присутствие Бога в Вашей душе?
Вы можете отличить в Вашем душевном опыте: вот это — «присутствие Бога», а вот это — проявление обычных человеческих качеств: ощущение красоты, гармонии, совестное чувство, человеческая приязнь?.. Не можете? Значит, Вы не заметили того момента, когда Бог, Творец Вселенной, вошел в Вашу жизнь и в Вашу душу? Разве можно такое не заметить? Так, может, Он и не входил?
Так, может, Вы спутали — и отождествили веру в Бога с присутствием Самого Бога? Впрочем, подождите, а вера-то в Вас есть? Вера ведь не просто пассивное согласие: «ну ладно, я согласна, что Что-то там такое есть…» Вера — это стремление к тому, чтобы оказалось правдой то, что решилась полюбить душа… Вера — это действие, стремление к тому, что уже прикоснулось к нашей жизни, бросило в нее свой отблеск, но еще не вошло в нее всецело… Но те, кто говорят: «у меня моя вера, и она в душе», говорят это с такими тусклыми глазами, что трудно поверить, будто они хотя бы когда-то испытывали стремление к Богу.
Нельзя любить, не проявляя своей любви, не делая хоть каких-то движений к любимому человеку. Так же нельзя верить, никак не проявляя своей веры во внешних действиях. Роза, которую дарят любимой, сама по себе ей не нужна. Этот цветок ей дорог не своей собственной красотой, а тем отблеском, который положила на него любовь подарившего. Цветы купленные и цветы подаренные совсем по-разному оживляют комнату.Если человек утверждает, что он любит кого-то, но он ничего не делает во имя своей любви: не ищет встреч, ничего не дарит, не уделяет времени для общения, ничем не жертвует — значит, он просто хвастается перед своими уже влюбленными друзьями: «мол, и я ничем не хуже, и у меня уже есть возлюбленная!».
Итак, вы, утверждающие, что у вас «Бог в душе» — что вы сделали для того, чтобы очистить свою душу для столь дивного Посещения? Как и каким именем вы позвали Его? Что изменилось в вас от этой Встречи? Полюбили ли вы Того, Кого встретили? И что вы делаете ради этой любви? Если эти вопросы повергают вас в недоуменное молчание — так хотя бы не считайте себя превзошедшими тех, кто хоть что-то делает для того, чтобы пребывать с Богом! Вечно стоящие — не презирайте идущих, даже если те спотыкаются!
Такие вопросы можно задать тем, кто свою леность оправдывает своей мнимой «духовностью». Но ведь и нам самим важно осознать — зачем мы-то ходим в храм. Послушать проповедь? Для этого сегодня можно включить радиоприемник. Помолиться? Молиться можно везде и во всякий час. Более того, таков именно совет апостола: «Непрестанно молитесь». Принести пожертвование? Сегодня сборщиков много и на улицах. Подать поминальную записку? Ее можно передать со знакомыми. Поставить свечку? Так ее можно поставить и перед домашним образом. Так зачем же мы ходим в храм?
Более того, некоторые люди говорят, что если они хотят помолиться, то они уходят в лес, к речке или к морю, и там, в Богозданном Храме, им легче ощутить величие Творца и восславить Его. Зачем же, говорят они, нам из бескрайнего Храма заходить под тесные своды храма рукотворного?
Чтобы понять это, давайте на минуту выйдем за пределы христианского храма. Вспомним: важнейшая проблема языческих религий — это вопрос о том, какие жертвы люди должны приносить богам. Когда надо приносить жертву. В чем должна состоять эта жертва. По какому ритуалу она должна быть принесена. Какому из многочисленных богов… Об этом говорят книги, изъясняющие языческие церемонии.
Но в Евангелии мы видим нечто противоположное. Если язычники говорят о том, какую жертву люди должны принести богу, то Евангелие говорит о том, какую жертву Бог принес людям: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16).
Библейские жертвоприношения нужны не Богу, а людям. Люди просто должны научиться быть благодарными. Люди должны научиться хотя бы часть своей жизни, своего имущества и своего времени (вспомните заповедь о субботе) уметь отставлять от себя и предлагать пред лице Господне. Не потому, что Богу нужна эта уделенная Ему часть. А потому, что люди тем самым учатся жертвенной любви. [/color] Лишь на десятую или сотую часть религия состоит из того, что в нее вносят люди. Главное в религии то, что привносит в нее Бог. Главное не то, что люди делают ради Бога, но то, что Бог делает ради людей. Главное в религии не то, что люди приносят в храм, а то, что они износят из храма.
То, что мы можем принести Богу, мы можем принести Ему в любом месте. Все, что есть в мире, и так принадлежит Ему. Но есть такая частичка бытия, в которой Бог позволил царствовать не Себе, а другому. Это моя душа. Эта та комнатка в бесконечном здании Вселенной, куда Зиждитель не входит без спроса. И от нас зависит, на службу чему мы поставим свою свободу, дарованную нам Богом. Будем ли мы служить Богу, или себе самим и своим прихотям и похотям. Единственное, чем мы можем обогатить беспредельную власть Господа — это если мы и свою свободную волю предадим Ему. Никто не сможет вместо меня принести Богу в жертву мою волю. Только я сам владею ей и я сам могу принести ее ко престолу Божию. Принести же присягу на верность и сказать: «Господи, воля Твоя, а не моя да будет! Благодарю Тебя за все, что Ты пожелаешь привнести в мою жизнь! Дай мне возможность послужить Тебе каждым моим дыханием!» — можно в любом месте.
Для того чтобы христианин мог принести жертву Богу, он не нуждается в храме. Но в религии есть не только то, что мы даем. Важнее то, что мы получаем. Важно не то, зачем мы ищем Бога. Важнее то, зачем Он ищет нас.
Зачем мы чаще всего приходим в храм и обращаемся с мольбой к Богу — хорошо известно. Мы склонны в Боге видеть этакий генератор гуманитарной помощи: «Дай, Господи, нам побольше здоровья, побольше успеха и прибавки к зарплате!..». А вот зачем Бог ищет нас? Он хочет у нас что-то забрать? Или дать?
Зачем призывает Его Слово: Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии . Нет у этого призыва продолжения в роде: «И вы отдадите Мне то-то…» Иным предвестием кончается это приглашение; оно говорит о том, что Бог сделает ради отозвавшихся: «И Я успокою вас… найдете покой душам вашим».
Итак, Бог зовет нас к Себе, чтобы что-то вручить нам. Что же? Знание — «Научитесь от Мене»… Дух — «Примите от духа Моего»… Любовь, мир и радость — «Пребудьте в любви Моей… Мир Мой даю вам… Радость Моя в вас да будет…» Но Христос дает нам и еще нечто немыслимое…
«Пребудьте во мне, и Я в вас… Приимите, сие есть кровь Моя за вас изливаемая…» Всего Себя Христос вверяет людям. И Свою божественность, и Свою человечность.
В современной медицине есть такая процедура: человеку делается переливание его же собственной крови. Из его тела выводится его кровь, она очищается от каких-то вредных примесей или, напротив, обогащается теми компонентами, которые организм больного уже не может сам вырабатывать в необходимом количестве. И такая, обеззараженная и обогащенная, кровь тут же вливается обратно в тело человека. Нечто подобное происходит и в наших отношениях со Христом. Бог становится человеком. Он берет в Себя наше естество, впавшее в состояние тления, в Себе его исцеляет, насыщает Божественностью, Вечностью, Бессмертием, и Свое человеческое Тело, уже прошедшее через смерть и воскресшее, возвращает нам. Свою человеческую кровь, насыщенную Божественными токами, Он вливает в нас, чтобы мы в себе носили зачаток Воскресения и были причастниками Вечности.
Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм — это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма — не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать «причастниками Божеского естества». Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире.
Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны,вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: «но это не так просто. Ведь поэзия — это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти».
Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма — стоит ли нам отворачивать нос и твердить «Бог у меня и так в душе»?
Христос сказал, где он нас ждет и что желает нам дать. Он, Вечный, желает с нами встретиться и соединиться в этой жизни — для того, чтобы в будущей, вечной нашей жизни мы не стали непоправимо одиноки.
Так вежливо ли, получив уведомление о том, что кто-то нас ждет на встречу на площади Пушкина, в назначенное время отправляться на прогулку по улице Льва Толстого? Если встреча не состоялась — кто в таком случае будет виноват?.. Знамо дело — «Пушкин»!
Неужели же так невыносимо трудно раскрыть свои руки для того, чтобы в них можно было вложить Дары?"
В храм думаю нужно ходить что бы укрепить веру,конечно вы говорите что верите в душе но когда идешь в храм и видешь таких же как и ты и что ийх много,ты не одна,тогда вера укрепляеться и появляеться стремление к большему,изучение например.
Amega писал(а):В храм думаю нужно ходить что бы укрепить веру,конечно вы говорите что верите в душе но когда идешь в храм и видешь таких же как и ты и что ийх много,ты не одна,тогда вера укрепляеться и появляеться стремление к большему,изучение например.
Когда приходишь в храм..а этот золоченый..богатый храм...Где золотые иконы,канделябры и попы,щеки которых аж лосняться...и видишь старушек(обыкновенных старушек в вязанных дряхлых платочках),которые сгибаются в три погибели у этих икон...Вера???Во то?????
И что??Если вы не одни..значит вы делаете что-то правильно???Нормальный подход...Все пошли и я пойду, а если с моста прыгать будут?????