Ох, почитала я вас) Работаю официанткой 4 года, так как сама оплачиваю свое существование, учебу в университете и прочее. Слышать, что эта работа тяжелая, мне смешно. Но так уж я устроена. Проработав 2 месяца офис-менеджером (секретаршей, грубо говоря) с графиком 5\2, сидя целый день в душном офисе...Увольте! Когда только полдень, а кажется, что целый день прошел) И от скуки на стенку лезешь. Да еще и получаешь 12 тысяч в месяц.
Мне постоянно нужно быть в движении и общаться. Потому для меня тяжелая работа - "сидячая".
Да и потом все такие брезгливые тут) Ресторанный бизнес очень перспективен. Люди всегда ели, едят и будут есть. И хорошую карьеру в этой сфере может сделать только тот, кто начинал "с низов" и знает всю "кухню" ресторанного дела.
Для такой работы нужно обладать рядом качеств, которые не у всех имеются, также, как и для любой другой, в общем-то. Официант - прежде всего отличный психолог.
Короче, для тех, кто сомневается: плюсы обсуждаемой работы.
- "Живые" деньги. Прибыль каждый день.
- Молодой, общительный, дружный коллектив.
- Перспектива карьерного роста.
- Голодным никогда не останешься)
- График работы 2 через 2. Возможность меняться с ребятами из других смен, то есть, если нужны выходные - без проблем, хоть на месяц поменяйся и гуляй. Также, если нужно подработать, можно кого-то заменить и выйти в свои выходные. Получишь чаевые плюс количество отработанных часов прибавят к зарплате.
Минусы:
- Штрафы и прочие страшилки. Что ж, это зависит от каждого. Если ты внимательна и ответственна, то и обойдешься без косяков и платить ни за что не будешь. А если ты в облаках витаешь вечно, то извините. У меня вечные штрафы за опоздания) Про бой посуды. Я не работала в местах, где снимали прямо за каждую разбитую тарелку. Просто за месяц количество набитой посуды суммируется и делится на всех (официанты, повара). Эта сумма вычитается из зарплаты. Получается где-то по 300-500 рублей с носа.
- Нервные гости. Опять же, к каждому нужен свой подход. Все люди разные. В принципе, любой менеджер по работе с клиентами также как все официанты, продавцы, врачи "пропускает" через себя массу людей. Каждый со своими принципами и характерами. Нужно искать и находить этот подход. Это не так сложно, как кажется.
Если какие-то проблемы с гостями, и они начинают нервничать и жаловаться, всегда можно пригласить менеджера (администратора) для общения с ними. Это его прямая обязанность. Если менеджер адекватен, никаких проблем не будет. Просто сделает замечание, если ты виновата.
- 12-ти, а то и 15-часовой рабочий день. Для выносливых))
В общем, так и работаем. Не жалуемся.
Про диплом рассмешило)) Ничего, кроме желания работать и зарабатывать при приеме на работу не требуют (ну еще внешность имеет некоторое значение). Всему на месте обучают.
Ах да, речь идет о хороших ресторанах со среднем чеком от 50$ на человека без спиртного) Что до других - не могу судить.
Конечно, денег всегда мало. Но на сегодняшний день мне моих 70 тысяч вполне хватает))
![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)