Я как заберусь в эту тему,меня не вытащить Погружаюсь в свой
любимый мир,как хорошо и спокойно здесь..У меня есть мои самые любимые картинки,это вот эти...Верней одни из любимых..
У меня их много..
какие шикарные картинки!
Платья жду)
а литературу забыла?
Я на днях поеду в книжный магазин за Энн Райс, хочу еще что-нибудь готичное прикупить. Посоветуй, плиз!
Жду, дорогая. [/b]
Айрленд И.А. 1871-?, английский литератор-эрудит, автор книг "Краткая история кошмаров", "Необычные посетители", теоретик жанра "страшного" рассказа
Бальзак, Оноре де (Balzac) 1799-1850. Свои произведения в "жестоком" и "неистовом" роде писал в 20-е - начале 30-х годов. "Элесир долголетия", "Наследница Бирага", "Клоитильда Лузиньянская", "Пират Аргоу", "Колдун", "Арденский викарий", "Прощённый Мельмот"
Бекфорд, Уильям (Beckford) 1760-1844. Один из наиболее колоритных персонажей английского пантеона авторов романтической готики, Уильям Бекфорд родился в Фонтхилле, графство Уилтшир. подробнее
Бирс, Амброз 1842-1914? автор романтической фантастики, близкой к романтическому роману. "Самородки и пыль" (1872), "Может ли это быть?" [Can Such Things Be?] (1893), "Незначительные рассказы" (1894) и "Фантастические басни" [Fantastic Fables]. В самом известном рассказе Бирса - "Случай на мосту через Совиный ручей" (1891) приговоренному к повешению за мгновение до смерти удается прожить целую жизнь; изобретатель в "Хозяине Моксона" (1893) создает искусственного шахматиста, который убивает своего создателя, это одно из ранних продолжений темы "Франкенштейна" М. Шелли.
Блох, Роберт (Bloch) 1917-1994. Американский писатель, один из признанных мастеров современного "романа ужасов". В юности находился под сильным впечатлением прозы Г. Лавкрафта, который покровительствовал молодому фэну и помог опубликовать его ранние рассказы.
Блуа Леон (Leon Bloy) 1846-1917 французский писатель, католический мистик и еретик. "Разочарованный" (1886), "Бедная женщина" (1897)
Борель, Петрус (Borel Petrus) 1809-1859. В начале 1830-х годов он был одним из самых радикальных представителей младшего поколения французских романтиков, членом так называемого "Малого Сенакля". "Дон Андреас Везалий, Анатом" напечатан в сборнике "Шампавер" (1833). Героем новеллы является знаменитый фламандский врач Андреас Везалий (наст. имя Андриес Ван Везель, 1514-1564), основатель современной анатомии, вокруг которого в старину ходило много страшных легенд. В новелле Бореля он выступает своеобразным наследником сказочного злодея Синей Бороды.
Вилье де Лиль Адан Антуан (Villiers de L'isle-Adam) 1838-1889 французский прозаик, поэт и драматург, видный представитель "черного" романтизма и символизма. "Жестокие рассказы" (1883), "Будущая Ева", "Необычайные истории", "Пытка надеждой", "Вера", "Предзнаменование"
Виньон, Клод (Vignon Claude) 1832-1888. Имя одного из персонажей бальзаковской "Человеческой комедии" (литератора по профессии), ставшее псевдонимом Ноэми Рувье, жены видного политического деятеля Третьей республики Мориса Рувье; она была известна как скульптор, художественный критик и беллетрист. Финальная сцена повести "Десять тысяч франков от дьявола", где убийца оказывается в общетсве убитых им людей под капающей на них водой, навеяна, очевидно, впечатлениями то трупов в морге, посещения которого во второй половине XIX века практиковалось как модное, щекочущее нервы приключение. Сюжет новеллы "Плита" о трупе, замурованном в доме и сводящем с ума хозяина-убийцу, заставляет вспомнить новеллу Эдгара По "Черный кот" (1843); мотив умершего ребенка, "воскресающего" в лице рожденного после, напоминает роман Диккенса "Домби и сын" (1848).
Гомес де ла Серна Рамон (Gomez de la Cerna) 1888-1963, испанский прозаик, мастер гротеска ("Мертвяки, мертвячки и прочая фантасмагория" - 1935, "Самоубиение" - 1948)
Готье, Теофиль (Gautier) 1811-1872. Один из наиболее представительных авторов позднего французского романтизма, также являлся и крупнейшим мастером фантастического жанра. Его отличает, кроме широкой эрудиции, особо сгущенная "материальность" воссоздаваемого мира (особенно благодаря обилию живописных деталей и реминисценций, что связано с юношескими занятиями писателя живописью); это усиливает эффект вторжения потусторонних существ. "Онуфриус", "Любовь мёртвой красавицы", "Два актёра на одну роль", "Jettatura", "Мадемуазель Дафна де Монбриан"
Гофман, Эрнст Теодор Амадей (Hoffmann) 1776-1822. Видный немецкий художник, композитор и прозаик, одна из ведущих фигур европейского романтизма. Родился в Кёнигсберге (В. Пруссия), окрещен как Эрнст Теодор Вильгельм; последнее имя сам Гофман позднее сменил в память почитаемого им Моцарта.
Гюго, Виктор (Victor Hugo) 1802-1885. "Ган Исландец", "Бог, конец Сатаны"
Дерлет, Огюст Уильям (Derleth) 1909-1971. Родился в Сок-Сити (шт. Висконсин), где прожил всю жизнь. Первая публикация - "Колокольня летучих мышей" (1926). С ранних лет Дерлет был поклонником Г. Лавкрафта, посвятив жизнь пропаганде его творчества. Основал издательство "Аркхэм Хаус" (Arkham House), где, наряду с произведениями Г.Лавкрафта публиковались и другие мастера "литературы ужасов" (в частности, дебютировал Р.Брэдбери). Перу Дерлета принадлежат два сборника подражаний своему кумиру - "Маска Ктулу" [The Mask of Cthulhu] (1958) и "След Ктулу" [The Trail of Cthulhu] (1962), а также две книги воспоминаний - "Х.Ф.Л.: воспоминания" [H.P.L.: A Memoir] (1945) и "Некоторые заметки о Г.Ф.Лавкрафте" [Some Notes on H.P.Lovecraft] (1959). Как писатель, Дерлет завоевал известность рассказами в жанре "ужасов", составившими сборники - "Кто-то во тьме" [Someone in the Dark] (1941), "Что-то рядом" [Something Near] (1945), "Этому миру осталось недолго" [Not Long for This World] (1948), "Одинокие места" [Lonesome Places] (1962), "Мистер Джордж и другие странные личности" [Mr.George and Other Odd Persons] (1963 - под псевд. Стивен Грендон; др. - "Когда кладбища зевают" [When Graveyards Yawn]), "Блуждающие во тьме" [Dwellers in Darkness] (1976).
Джеймс, Монтегю Родс (James, Montague Rhodes) 1862-1936. Английский писатель, автор многочисленных рассказов о привидениях, признанных классикой жанра. Блестящий лингвист, палеограф, специалист по истории средних веков. Автор сборников: "Привидения из антиквария" (Ghost Stories of an Antiquary) (1904), "Еще рассказы о привидениях из антиквария" (More Ghost Stories of an Antiquary) (1911) и др.
Джексон, Шерли 1919-1965. Когда умерла 45-летняя Шерли Джексон, мир лишился одного из самых талантливых писателей жанра психологических ужасов. Она была женой литературного критика и одновременно средней руки ведьмой! Ее произведениям была присуща истинная магия, что подтверждает поток откликов, обрушившийся в ответ на ее рассказ «Лотерея», в котором описываются жестокие традиции одной деревушки. Она выпустила сборник рассказов под тем же названием, куда вошли ее знаменитые «Демон-любовник» и «Ведьма». Потом последовала серия романов: готический триллер «Повешенный», «Птичье гнездо», в котором рассказывается о разрушении личности, и «Солнечные часы» — о странных людях, ожидающих конца света в старом замке. Ее коронная вещь — «Призраки Хилл-Хауса» — экранизирована, фильм «Призраки» вышел в 1963 году. Это не просто традиционная история о привидениях, как можно подумать, судя по названию. Внимание писательницы направлено на то, каким образом страх действует на четырех разных человек, рискнувших остаться в доме. В отличие от «Призраков...» рассказ «Мы всегда жили в замке» — это увлекательная веселая история о духах трех отравленных жертв.
Дунсани, Эдвард (Dunsani) 1878-1957. Джон Мортон Дракс Планкетт, лорд. Отрывок из статьи Лавкрафта "Сверхъестественный ужас в литературе"
Жанен, Жюль (Janin) 1804-1874. Французский писатель, литературный и театральный критик. Представитель «неистового романтизма». Автор «страшной» готической повести «Мертвый осел и гильотинированная женщина» (1829).
Казот, Жак (Cazotte Jacques) 1719-1792. Французский писатель, работавший в разных жанрах (поэмы, сказки), в памяти потомков остался одной лишь повестью "Влюблённый дьявол", а также легендами, окружавшими его жизнь, в частности его отношения с мистической сектой иллюминатов-мартинистов. По самой знаменитой легенде, Казот более чем за год до начала Великой французской революции в светской беседе предсказал ее ход, казнь знатнейших особ, включая короля, а также свою собственную гибель на гильотине, что в дальнейшем и осушествилось. "Влюблённый дьявол" впервые напечатан в 1772 году, окончательная редакция - в 1776-м. Первое издание вышло без имени автора (во втором вместо имени был проставлен лишь инициал) и с ложным указанием места публикации - "Неаполь" (т.е. место, где начинается действие повести). Такие предосторожности имели целью обойти цензуру, которая могла придраться к сюжету о демоническом соблазне. Среди источников этого сюжета называют сказку "Влюбленный сильф" графини де Мюра (1698), сказку "Сильф" Кребийона-сына (1729), пьесу Мармонтеля "Супруг-сильф" (1765).
Картер, Анджела Олив (Carter) 1940-1992. Английская писательница. Родилась в Истбурне, окончила Бристольский университет. Преподавала писательское мастерство в университетах Шеффилда и Брауна. Автор романов: "Танец теней" (Shadow Dance) (1966), "Магазин колдовских игрушек" (Magic Toyshop) (1967), "Адские машины желания доктора Хоффмана" (The Infernal Desire Machines of Dr Hoffman) (1972) и др. Творчество сочетает в себе черты традиционной готики с фантастическим реализмом, психологической драмой и темами народных поверий. В поздних произведениях заметно увлечение феминистскими теориями. Сборники рассказов, переводы сказок Шарля Перро, многочисленные эссе.
Лавкрафт, Говард Филлипс 1890-1937. Американский прозаик и поэт, один из ведущих авторов "литературы ужасов" в 20 в., оказавший огромное влияние на плеяду американских авторов. Родился в Провиденсе (штат Род-Айленд), где почти безвыездно прожил всю жизнь. Страдавший тяжелой формой нервного заболевания, Лавкрафт не смог окончить среднюю школу, но зато нашел себя сначала в любительской, а затем в профессиональной журналистике и, наконец, в литературе
Мопассан, Ги де (Maupassant) 1850-1893. В обширном творчестве Мопассана "страшные" новеллы занимают небольшое, но важное место. Свидетельствуя о зарождении психического расстройства, ставшего причиной преждевременной гибели писателя, они вместе с тем демонстируют "натуралистическую" трактовку готической фантастики (например, в "Орля" одержимость призраком описывается как гипноз и как своего рода инфекционная болезнь).
Нерваль, Жерар де (Nerval Gerard de) 1808-1855. Поэт и прозаик, один из наиболее глубоких представителей французского романтизма."Зелёное чудовище"
Нодье, Шарль (Nodier Charles) 1780-1844. Французский писатель. В своей эссеистике и художественной прозе разработал поэтику грез и сновидений. ("Смарра", "Мадмуазель де Марсан", "Инес де лас Сьеррас")
Обри Джон 1626-1697. Английский эрудит и антикварий, автор книги о снах и призраках "Разные заметки"
д'Оревильи, Жюль Барбе (Barbey d'Aurevilly) 1808-1889. Один из крупнейших французских прозаиков второй половины века. Мотивы колдовства, порчи, сатанизма неоднократно появляются в его романах ("Околдованная", 1854; "Шевалье Детуш", 1864). Прототипом главного героя новеллы "Пунцовый занавес", впервые напечатанной в сборнике "Дьявольские повести" (1874) - виконта де Брассара - считается знакомый писателя, виконт де Боншан, восхищавший Барбе своим героизмом и жизнелюбием.
Перт, Жак Буше де (Boucher de Perthes Jacques) 1788-1868. "Паола"
Радклиф, Анна (Radcliffe) 1764-1823. (урожденная Уорд, Ward) , английская писательница. В готических романах «Удольфские тайны» (1794), «Итальянец» (1797), где таинственному дается реальное объяснение, сохраняется связь с просветительской литературой. Романтики заимствовали у Радклиф тип «героя-злодея», обладателя сильной воли и безудержных страстей.
Синклер Мэй (Sinklair) 1863-1942, английская писательница ("Огнь Божий" (1904), "Суд Евы" (1914), "Жуткие истории" 1923). Борхес в конце жизни, говоря о мастерах "страшного" рассказа, назвал рядом с Бекфордом и Де Куинси "некоторые страницы Мэй Синклер"
Смит, Кларк Эштон (Smith) 1893-1961.
Смит, Шарлотта (1749-1806). Английская писательница, романы которой, помимо многих других достоинств, отличаются и блестящими описаниями готических замков, а также поэтическими картинами природы. Писательница с наслаждением водит читателей по старинным лестницам, которые неожиданно заканчиваются в подземельях и подземных ходах, таинственными комнатами с гобеленами, в которых живут привидения, громадным замковым залам с потемневшими потолочными балками, мрачным библиотекам, в которых хранятся манускрипты с преданиями о тяжелых грехах предков, наказание за которые должно пасть на головы ныне живущих наследников... Лучший роман - "Старое поместье".
Это не только тебе,Любочка,может кто ещё заинтересуется,
поэтому так подробно.