ПОМОЩЬ по Русскому языку и Литературе
- ~VendeTTa~
- Новичок
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Пт мар 02, 2007 11:22 pm
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Lotta
- Мастер
- Сообщения: 1164
- Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 10:48 pm
- Откуда: Wonderland
- Контактная информация:
Медовая
Вот здесь про пилатчину растолковано:
И почему главным героем романа Мастера является именно он, а не Иешуа Га-Ноцри: Мастер же прямо говорит, что роман о Понтии Пилате?
Да потому, что для Булгакова было важно рассмотреть не евангельский сюжет, а злободневную, кошмарную в своей обыденности проблему - по всей стране шли повальные аресты и казни при полной незащищенности человека. Дело не столько в том, что все карательные функции сосредоточены в руках Пилата (читай - ГПУ), а в том, что он выносит заведомо неправосудный приговор, зная о невиновности подсудимого. И для писателя это - явление, а не единичный случай, имеющий свою аналогию в евангельских сказаниях.
Вопрос Воланда - о чем роман? - чисто риторический: прекрасно зная даже его содержание, он, продолжая свою игру, спрашивает: "О чем, о чем? О ком?.. Вот теперь? Это потрясающе! И вы не могли найти другой темы?" Причем Воланд умышленно делает рокировку - Мастер говорит, что роман о Понтии Пилате, и тогда Воланд должен был бы спросить: о ком, о ком? О чем? Но он на первое место ставит именно "о чем", как бы подчеркивая, что речь идет о явлении, а не о персонаже. И слова "Вот теперь?" есть констатация того, что взяться сейчас за эту тему, значит подвергнуть себя страшной опасности, и участь Мастера об этом свидетельствует с непреложной очевидностью. Не ограничиваясь этими "наводками", писатель дает читателям и вполне откровенное указание, практически открыто говоря о том, что скрывается за якобы романтической историей. Не случайно же критики, обрушившиеся на Мастера, требуют "ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить ее в печать". Заметим, не по "иисусчине", хотя автор обвиняется в попытке "протащить в печать апологию Иисуса Христа". Но термин "пилатчина" возникает не в романе Мастера, а в его рассказе Иванушке, то есть введен уже самим Булгаковым.
Итак, "пилатчина" - общественное явление, широко распространенное в стране, терзаемой сталинским режимом, и суть его - расправа с невиновными людьми, уничтожение их по тем или иным "соображениям", подоплека которых известна только тирану.
Вот здесь про пилатчину растолковано:
И почему главным героем романа Мастера является именно он, а не Иешуа Га-Ноцри: Мастер же прямо говорит, что роман о Понтии Пилате?
Да потому, что для Булгакова было важно рассмотреть не евангельский сюжет, а злободневную, кошмарную в своей обыденности проблему - по всей стране шли повальные аресты и казни при полной незащищенности человека. Дело не столько в том, что все карательные функции сосредоточены в руках Пилата (читай - ГПУ), а в том, что он выносит заведомо неправосудный приговор, зная о невиновности подсудимого. И для писателя это - явление, а не единичный случай, имеющий свою аналогию в евангельских сказаниях.
Вопрос Воланда - о чем роман? - чисто риторический: прекрасно зная даже его содержание, он, продолжая свою игру, спрашивает: "О чем, о чем? О ком?.. Вот теперь? Это потрясающе! И вы не могли найти другой темы?" Причем Воланд умышленно делает рокировку - Мастер говорит, что роман о Понтии Пилате, и тогда Воланд должен был бы спросить: о ком, о ком? О чем? Но он на первое место ставит именно "о чем", как бы подчеркивая, что речь идет о явлении, а не о персонаже. И слова "Вот теперь?" есть констатация того, что взяться сейчас за эту тему, значит подвергнуть себя страшной опасности, и участь Мастера об этом свидетельствует с непреложной очевидностью. Не ограничиваясь этими "наводками", писатель дает читателям и вполне откровенное указание, практически открыто говоря о том, что скрывается за якобы романтической историей. Не случайно же критики, обрушившиеся на Мастера, требуют "ударить, и крепко ударить, по пилатчине и тому богомазу, который вздумал протащить ее в печать". Заметим, не по "иисусчине", хотя автор обвиняется в попытке "протащить в печать апологию Иисуса Христа". Но термин "пилатчина" возникает не в романе Мастера, а в его рассказе Иванушке, то есть введен уже самим Булгаковым.
Итак, "пилатчина" - общественное явление, широко распространенное в стране, терзаемой сталинским режимом, и суть его - расправа с невиновными людьми, уничтожение их по тем или иным "соображениям", подоплека которых известна только тирану.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя