Кризис современной литературы?
- Olgunhik
- Мастер
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2006 10:47 pm
- Откуда: .:из своего мира:.
- Контактная информация:
Кризис современной литературы?
Хотелось бы узнать ваши мнения о нашествии на прилавки книжных магазинов современной литературы!!!
Что касается меня, то у меня сложилось впечатление, что писать сейчас модно! так же модно видимо как и читать!
Напишет какая-нибудь клава книжку, в которой на каждой странице кто-нть еб...ся(прошу прощенья), в которой герои не просыхают неделями, матерятся и т.д., потому что модно писать, а наша "продвинутая" молодёжь мчится и с восторгом скупает всю эту муть, потому что модно читать. Ладно бы просто купили для галочки, так ведь ещё прочитают и друзьям посоветуют. Мне вот частенько знакомые впарить пытаются. Но я не о том....
Я о том, что меня просто убивает это неимоверное количество книг новоиспечённых писателей и писательниц. Это же просто литературный мусор!!! И редко можно среди всего этого найти действительно хорошую книгу, автору которой не просто захотелось много бабок, славы или пробрести модное звание писателя, а который пытается донести что-то до читателя, над книгой которого можно подумать, сделать какие-то выводы для себя!
Это моё мнение!
А что думаете вы?
*Тема отмечена в Путеводителе.
Что касается меня, то у меня сложилось впечатление, что писать сейчас модно! так же модно видимо как и читать!
Напишет какая-нибудь клава книжку, в которой на каждой странице кто-нть еб...ся(прошу прощенья), в которой герои не просыхают неделями, матерятся и т.д., потому что модно писать, а наша "продвинутая" молодёжь мчится и с восторгом скупает всю эту муть, потому что модно читать. Ладно бы просто купили для галочки, так ведь ещё прочитают и друзьям посоветуют. Мне вот частенько знакомые впарить пытаются. Но я не о том....
Я о том, что меня просто убивает это неимоверное количество книг новоиспечённых писателей и писательниц. Это же просто литературный мусор!!! И редко можно среди всего этого найти действительно хорошую книгу, автору которой не просто захотелось много бабок, славы или пробрести модное звание писателя, а который пытается донести что-то до читателя, над книгой которого можно подумать, сделать какие-то выводы для себя!
Это моё мнение!
А что думаете вы?
*Тема отмечена в Путеводителе.
Скрытый талант не создает репутации.
- Inferno
- Свой Человек
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: Чт июн 15, 2006 1:50 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
К таким отношу Оксану Робски, Дарью Донцову и прочую херню.
Читать это просто нереально. Такая муть...
Ты права, писать модно. Жаль..
Но, хочу сказать, в защиту новоиспеченных писак, что всё же попадаются книги, прочитав которые, остаётся приятное чувство в душе - не зря покупала. К таким отношу Антона Французова, Харуки Мураками.
Всегда среди тонны дерьма можно углядеть настоящий талант.
Читать это просто нереально. Такая муть...
Ты права, писать модно. Жаль..
Но, хочу сказать, в защиту новоиспеченных писак, что всё же попадаются книги, прочитав которые, остаётся приятное чувство в душе - не зря покупала. К таким отношу Антона Французова, Харуки Мураками.
Всегда среди тонны дерьма можно углядеть настоящий талант.
- Fergie
- Легенда форума
- Сообщения: 12833
- Зарегистрирован: Сб мар 04, 2006 8:27 pm
- Откуда: Allianz Arena
- Контактная информация:
Фу действительно, сейчас пишут все кому не лень. И ведь это читают!!! У меня знакомая, так просто с ума сходила по Донцовой, все книги скупала, хотя как мне кажется все они приблизительно одинаковые. Плюс, книжки у нее выходили чуть ли не каждый месяц. Видимо муза слишком у нее засиделась. Лично я просто не понимаю как это можно читать.
What am I what am I what am I in my own dear eyes
да, соглашусь с вами. полно книжного отброса и мусора. даже человеку с литературным вкусом тяжело не выбрать эту самую дань моде.
читать действительно модно, особенно те книги, рецензии на которые помещены в самых модных журналах.
да и классики нет.
какие произведения современных авторов вы бы добавили в школьную программу наших детей?
читать действительно модно, особенно те книги, рецензии на которые помещены в самых модных журналах.
да и классики нет.
какие произведения современных авторов вы бы добавили в школьную программу наших детей?
Если у тебя есть человек, которому ты можешь рассказать свои сны,ты не можешь считать себя одинокой... (Ф.Раневская)
- Trogwart
- Свой Человек
- Сообщения: 577
- Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 5:32 pm
- Откуда: msk, марьино
- Контактная информация:
Olgunhik
"редко можно среди всего этого найти действительно хорошую книгу"
эта проблема стояла вообще всегда. в любое время. в любом обществе. печатают г-но не потому что это хочется писать, а исключительно по причине требований рынка. экономика.
"на каждой странице кто-нть еб...ся"
в защиту постельных сцен:
Я вдруг понял, что нас уже ничего не разделяет, что уже все возможно, и моя рука, лежавшая на ее плече, простое прикосновение к которому минуту назад казалось почти кощунством, просто и естественно легла ей на грудь. Она чуть отстранилась — но, как я сразу понял, только для того, чтобы моя ладонь не встречала никаких препятствий на своем пути.
— О чем вы сейчас думаете? — спросила она. — Только честно.
— О чем я думаю? — сказал я, заводя свои руки ей за шею. — О том, что движение к высшей точке счастья в буквальном смысле подобно восхождению на гору…
— Да не так же. Крючок расцепите. Да нет. Оставьте, я сама. Простите, я вас перебила.
— Да, оно похоже на рискованное и сложное восхождение. Пока самое желанное еще впереди, все чувства поглощает сам процесс подъема. Следующий камень, на который должна ступить нога, куст бурьяна, за который можно ухватиться рукой… Как вы прекрасны, Анна… О чем бишь я… Да, цель придает всему этому смысл, но начисто отсутствует в любой из точек движения. В сущности, приближение к цели само по себе выше, чем цель. Был, кажется, такой оппортунист Берштайн, который сказал, что движение — это все, а цель — ничто…
— Не Берштайн, а Бернштейн. Как это у вас расстегивается… Где вы только нашли такой ремень?
— О Боже, Анна, вы хотите, чтобы я сошел с ума…
— Говорите дальше, — сказала она, подняв на секунду взгляд, — но не обижайтесь, если некоторое время я не смогу поддерживать беседу.
— Да, — продолжал я, откидывая голову и закрывая глаза, — но самое главное здесь то, что, как только вы поднялись на вершину, как только цель достигнута, она в тот же момент исчезает. В сущности, как и все созданные умом объекты, она неуловима. Подумайте сами, Анна: когда мечтаешь о прекраснейшей из женщин, она присутствует в воображении во всем совершенстве своей красоты, но, когда она оказывается в объятиях, все это пропадает. То, с чем имеешь дело, сводится к набору простейших и часто довольно грубых ощущений, которые к тому же обычно испытываешь в темноте… О-о-о… Но как бы они ни волновали кровь, красота, которая звала к себе минуту назад, исчезает — ее подменяет нечто такое, к чему и стремиться-то было смешно. А это значит, что красота недостижима. Точнее, она достижима, но только сама в себе, а то, чего ищет за ней опьяненный страстью разум, просто не существует. Изначально красота даже… Нет, я больше не могу. Идите сюда… вот так. Да. Да. Так удобно? О мой Бог… Как, вы сказали, правильно зовут этого человека, который говорил о движении и цели?
— Бернштейн, — прошептала Анна мне в ухо.
— Вам не кажется, что его слова вполне можно отнести к любви?
— Да, — прошептала она, слегка кусая меня за мочку. — Цель — ничто, а движение — все.
— Так двигайтесь, двигайтесь, умоляю вас.
— А вы говорите, говорите…
— Что именно?
— Что угодно, только говорите. Я хочу слышать ваш голос, когда это случится.
— Извольте. Если продолжить эту мысль… Представьте себе, что все, что может дать прекрасная женщина, составляет сто процентов.
— Бухгалтер…
— Да, сто. Так вот, девяносто процентов она дарит в тот момент, когда просто ее видишь, а остальное, из-за чего идет весь тысячелетний торг, — всего лишь крохотный остаток. И эти первые девяносто процентов невозможно разложить ни на какие составные части, потому что красота неопределима и неделима, что бы там ни врал Шопенгауэр. А что касается остальных десяти, то это просто совокупность нервных сигналов, которые не стоили бы ничего, не приходи им на помощь воображение и память… Анна, прошу вас, откройте на секунду глаза… вот так… да, именно воображение и память. Знаете, если бы мне надо было написать по-настоящему сильную эротическую сцену, я дал бы несколько намеков, а остальное заполнил бы невнятным разговором, вроде того… о Боже, Анна… вроде того, который сейчас идет у нас с вами. Потому что изображать нечего — все должен достроить ум. Обман и, может быть, величайший из женских секретов… ах, моя девочка из старой усадьбы… заключается в том, что красота кажется этикеткой, за которой спрятано нечто неизмеримо большее, нечто невыразимо более желанное, чем она сама, и она на него только указывает, тогда как на самом деле за ней ничего особого нет… Золотая этикетка на пустой бутылке… Магазин, где все выставлено на великолепно убранной витрине, а в скрытом за ней крохотном, нежном, узком-узком зале… Умоляю, милая, не так быстро… Да, в этом зале — пусто. Вспомните стихотворение, которое я читал этим несчастным. Про княгиню и бублик… Ах, Анна… Как бы он ни манил, наступает момент, когда понимаешь что в центре этого черного бублика бублика бублика пустота пустота-а-а пу-у-сто-о-о-о-т-а-а-а!!
"редко можно среди всего этого найти действительно хорошую книгу"
эта проблема стояла вообще всегда. в любое время. в любом обществе. печатают г-но не потому что это хочется писать, а исключительно по причине требований рынка. экономика.
"на каждой странице кто-нть еб...ся"
в защиту постельных сцен:
Я вдруг понял, что нас уже ничего не разделяет, что уже все возможно, и моя рука, лежавшая на ее плече, простое прикосновение к которому минуту назад казалось почти кощунством, просто и естественно легла ей на грудь. Она чуть отстранилась — но, как я сразу понял, только для того, чтобы моя ладонь не встречала никаких препятствий на своем пути.
— О чем вы сейчас думаете? — спросила она. — Только честно.
— О чем я думаю? — сказал я, заводя свои руки ей за шею. — О том, что движение к высшей точке счастья в буквальном смысле подобно восхождению на гору…
— Да не так же. Крючок расцепите. Да нет. Оставьте, я сама. Простите, я вас перебила.
— Да, оно похоже на рискованное и сложное восхождение. Пока самое желанное еще впереди, все чувства поглощает сам процесс подъема. Следующий камень, на который должна ступить нога, куст бурьяна, за который можно ухватиться рукой… Как вы прекрасны, Анна… О чем бишь я… Да, цель придает всему этому смысл, но начисто отсутствует в любой из точек движения. В сущности, приближение к цели само по себе выше, чем цель. Был, кажется, такой оппортунист Берштайн, который сказал, что движение — это все, а цель — ничто…
— Не Берштайн, а Бернштейн. Как это у вас расстегивается… Где вы только нашли такой ремень?
— О Боже, Анна, вы хотите, чтобы я сошел с ума…
— Говорите дальше, — сказала она, подняв на секунду взгляд, — но не обижайтесь, если некоторое время я не смогу поддерживать беседу.
— Да, — продолжал я, откидывая голову и закрывая глаза, — но самое главное здесь то, что, как только вы поднялись на вершину, как только цель достигнута, она в тот же момент исчезает. В сущности, как и все созданные умом объекты, она неуловима. Подумайте сами, Анна: когда мечтаешь о прекраснейшей из женщин, она присутствует в воображении во всем совершенстве своей красоты, но, когда она оказывается в объятиях, все это пропадает. То, с чем имеешь дело, сводится к набору простейших и часто довольно грубых ощущений, которые к тому же обычно испытываешь в темноте… О-о-о… Но как бы они ни волновали кровь, красота, которая звала к себе минуту назад, исчезает — ее подменяет нечто такое, к чему и стремиться-то было смешно. А это значит, что красота недостижима. Точнее, она достижима, но только сама в себе, а то, чего ищет за ней опьяненный страстью разум, просто не существует. Изначально красота даже… Нет, я больше не могу. Идите сюда… вот так. Да. Да. Так удобно? О мой Бог… Как, вы сказали, правильно зовут этого человека, который говорил о движении и цели?
— Бернштейн, — прошептала Анна мне в ухо.
— Вам не кажется, что его слова вполне можно отнести к любви?
— Да, — прошептала она, слегка кусая меня за мочку. — Цель — ничто, а движение — все.
— Так двигайтесь, двигайтесь, умоляю вас.
— А вы говорите, говорите…
— Что именно?
— Что угодно, только говорите. Я хочу слышать ваш голос, когда это случится.
— Извольте. Если продолжить эту мысль… Представьте себе, что все, что может дать прекрасная женщина, составляет сто процентов.
— Бухгалтер…
— Да, сто. Так вот, девяносто процентов она дарит в тот момент, когда просто ее видишь, а остальное, из-за чего идет весь тысячелетний торг, — всего лишь крохотный остаток. И эти первые девяносто процентов невозможно разложить ни на какие составные части, потому что красота неопределима и неделима, что бы там ни врал Шопенгауэр. А что касается остальных десяти, то это просто совокупность нервных сигналов, которые не стоили бы ничего, не приходи им на помощь воображение и память… Анна, прошу вас, откройте на секунду глаза… вот так… да, именно воображение и память. Знаете, если бы мне надо было написать по-настоящему сильную эротическую сцену, я дал бы несколько намеков, а остальное заполнил бы невнятным разговором, вроде того… о Боже, Анна… вроде того, который сейчас идет у нас с вами. Потому что изображать нечего — все должен достроить ум. Обман и, может быть, величайший из женских секретов… ах, моя девочка из старой усадьбы… заключается в том, что красота кажется этикеткой, за которой спрятано нечто неизмеримо большее, нечто невыразимо более желанное, чем она сама, и она на него только указывает, тогда как на самом деле за ней ничего особого нет… Золотая этикетка на пустой бутылке… Магазин, где все выставлено на великолепно убранной витрине, а в скрытом за ней крохотном, нежном, узком-узком зале… Умоляю, милая, не так быстро… Да, в этом зале — пусто. Вспомните стихотворение, которое я читал этим несчастным. Про княгиню и бублик… Ах, Анна… Как бы он ни манил, наступает момент, когда понимаешь что в центре этого черного бублика бублика бублика пустота пустота-а-а пу-у-сто-о-о-о-т-а-а-а!!
- Шизофрения
- Свой Человек
- Сообщения: 504
- Зарегистрирован: Пн мар 20, 2006 9:59 pm
- Контактная информация:
- Кусочек счастья
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 11:33 pm
- Откуда: от мамочки с папочкой
- Контактная информация:
Re: Кризис современной литературы?
Похоже на Духлесс... да,точно..про него...и знаете,мне понравилось Да, и я прочитала и посоветовала друзьям... По мне,так это похоже на "Героя нашего времени",только в современной обработке,так сказать..Olgunhik писал(а): в которой герои не просыхают неделями, матерятся и т.д.,
- NemeZida
- Свой Человек
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вс июн 18, 2006 12:00 pm
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
вот!!! сейчас же ничего нельзя вставить в программу!! пишут сплошную лабуду и жевачку для мозга, терпеть не могу Донцову, всех просто прорвало и у всех открылся писатльский талант. и Александру Маринину я тоже не люблю, не читала, но видела рекламу сериалов и слушала ее рассуждения. самое главное что нынешние провизодители "жевачки" просто уверены, что они величайшие таланты.fruity писал(а):какие произведения современных авторов вы бы добавили в школьную программу наших детей?
а вот Робски я не читала, но хотела, говорите- чушь??
- CityMad
- Легенда форума
- Сообщения: 3097
- Зарегистрирован: Пт апр 21, 2006 8:11 pm
- Откуда: The Gathering
- Контактная информация:
насчет школьной программы это тяжко... Но с чего вы взяли, что раньше не писалось столько лабуды или писалось меньше? просто раньше напечатать книгу было делом дорогим и нужно было провести её через множество инстанций, а теперь все проще.
и хорошие книги есть. Я лично к таким отношу книги Ника Перумова и других российских писателей-фантастов. очень люблю и уважаю фэнтези.
и хорошие книги есть. Я лично к таким отношу книги Ника Перумова и других российских писателей-фантастов. очень люблю и уважаю фэнтези.
- jusee
- Втянувшийся
- Сообщения: 419
- Зарегистрирован: Пт апр 07, 2006 9:12 pm
- Откуда: Украина.Николаев
- Контактная информация:
не обязательно что б каждый год выходили в мире шедевры которые можно впихнуть в школьну программу. посмотрите на эту программу сейчас - там за 200 лет может быть максимум 20-30 произведений МИРА а не 1 страны. не 200. далеко не 200. можно было б Гарри Потера добавить в программу, и я причем серьезно. но максимум первые 4 книжки. дальше уже не столь достойная литература идет.
- belka
- Крутой Новичок
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 12:08 pm
- Контактная информация:
Лчень интересаня заметка кто и как пишет книги
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/ ... -s42.shtml
О том, что Марина Серова и Светлана Алешина — торговые фабричные марки... — Мы тогда были непугаными идиотами и на подъеме написали за полгода сразу тридцать книг — крутит головой, не веря самому себе, Сергей Потапов. – У издателей это называется гармошка. Ее рвут с руками. Она выгодна со всех позиций – на прилавке ее трудно не заметить, цикличность создает у читателя привычку отслеживать каждую новинку, раскрутить одно имя гораздо проще, дешевле и т.д. В итоге у заказчика есть раскупаемый продукт, а исполнители не обескровлены и готовы к дальнейшим труду и обороне. В табели о рангах у каждого класса литературы — свои жесткие условия соответствия. У той, которой занимаемся мы, это прежде всего сериальная динамика выхода, доступность цены и сюжетная лихость. В одиночку справляться с этим – воистину галерный труд. — Какие проблемы? И единую во всех лицах Серову предъявим, и слова по очереди напишем.
http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/ ... -s42.shtml
О том, что Марина Серова и Светлана Алешина — торговые фабричные марки... — Мы тогда были непугаными идиотами и на подъеме написали за полгода сразу тридцать книг — крутит головой, не веря самому себе, Сергей Потапов. – У издателей это называется гармошка. Ее рвут с руками. Она выгодна со всех позиций – на прилавке ее трудно не заметить, цикличность создает у читателя привычку отслеживать каждую новинку, раскрутить одно имя гораздо проще, дешевле и т.д. В итоге у заказчика есть раскупаемый продукт, а исполнители не обескровлены и готовы к дальнейшим труду и обороне. В табели о рангах у каждого класса литературы — свои жесткие условия соответствия. У той, которой занимаемся мы, это прежде всего сериальная динамика выхода, доступность цены и сюжетная лихость. В одиночку справляться с этим – воистину галерный труд. — Какие проблемы? И единую во всех лицах Серову предъявим, и слова по очереди напишем.
- Турурузай
- Солнечный Зайчик
- Сообщения: 6076
- Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 1:31 pm
- Контактная информация:
я думаю, что во все времена стояла проблема выбора нужного, важного чтения... ну не могут все писать гениально... тем более... сейчас нет жесткой цензуры, поэтому и проспускают все...лишь бы деньги издателям платили...
По Колизею кошка бродит,
Шарахаясь, как будто бредит.
Так каждый ненароком сбрендит,
Коль места в жизни не находит...
Шарахаясь, как будто бредит.
Так каждый ненароком сбрендит,
Коль места в жизни не находит...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя