Хулио Кортасар
- Mracobesochka
- Легенда форума
- Сообщения: 2439
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 12:39 am
- Откуда: МегопоLISS
- Контактная информация:
Хулио Кортасар
Ху́лио Корта́сар (исп. Julio Cortázar; наст. имя Ху́лес Флоре́нсио Корта́сар (исп. Jules Florencio Cortázar); 26 августа, 1914 — 12 февраля, 1984) — аргентинский писатель и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже. Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных, экспериментальных романов — «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».
Библиография
Los Reyes / Короли (1949)
Bestiario / Зверинец (1951)
Final de Juego / Конец игры (1956)
Las armas secretas / Тайное оружие (1959)
Los premios / Выигрыши (1960)
Historias de cronopios y de famas / Истории хронопов и фамов (1962)
Rayuela / Игра в классики (1963)
Todos los fuegos el fuego / Все огни — огонь (1966)
La vuelta al día en ochenta mundos / Вокруг дня за восемьдесят миров (1967)
62, modelo para armar / 62. Модель для сборки (1968)
Último round / Последний раунд (1969)
La prosa del Observatorio / Проза из обсерватории (1972)
Libro de Manuel / Книга Мануэля (1973)
Octaedro / Восьмигранник (1974)
Alguien anda por ahí / Тот, кто здесь бродит (1977)
Territorios / Территории (1978)
Un tal Lucas / Некто Лукас (1979)
Lucas, sus pudores / Лукас — его солилоквии
Queremos tanto a Glenda / Мы так любим Гленду (1980)
Deshoras / Вне времени (1982)
Nicaragua tan violentamente dulce / Никарагуа, беспощадно-нежный край (1983)
Divertimento / Дивертисмент (1986)
El Examen / Экзамен (1986)
Diario de Andrés Fava / Дневник Андреса Фавы (1995)
Adiós Robinson / Прощай, Робинзон (1995)
Cartas / Письма (2000)
Издания на русском языке
Кортасар Х. Другое небо.
Кортасар Х. Выигрыши. Повести и рассказы
Кортасар Х. Избранное
Кортасар Х. Преследователь: Рассказы
(добавила фарфоровая кукла)
Самый известный роман Х.Кортасара – Игра в классики – впитал в себя все основные черты творческого стиля писателя: отсутствие фабулы, нарушение временной последовательности повествования, отсутствие сюжетных связей фрагментов и вводящая в состояние гипноза смена постоянных для Кортасара тем: время, смерть, случайность, детство, раздвоение личности, музыка и т. д. Чтобы пробиться через содержание, постичь замысел автора, философский смысл и лирический подтекст произведения, читателю предлагается специальный код, определенные правила игры, сложный порядок чтения романа. В этом ракурсе раскрывается основной конфликт — духовная неудовлетворенность героя, его решительное неприятие общества, в котором довелось жить, поиски смысла своего существования. Нонконформист, намеренно выпавший из системы общественных и личностных связей и находящийся на грани самоубийства или безумия, тянется к обретению гармонии с миром.
Кто читал? И как? Делимся любимыми цитатами:)
Кто бы мог подумать, что мужчина способен ТАК писать о несчастных женщинах..
*Тема отмечена в Путеводителе.
Библиография
Los Reyes / Короли (1949)
Bestiario / Зверинец (1951)
Final de Juego / Конец игры (1956)
Las armas secretas / Тайное оружие (1959)
Los premios / Выигрыши (1960)
Historias de cronopios y de famas / Истории хронопов и фамов (1962)
Rayuela / Игра в классики (1963)
Todos los fuegos el fuego / Все огни — огонь (1966)
La vuelta al día en ochenta mundos / Вокруг дня за восемьдесят миров (1967)
62, modelo para armar / 62. Модель для сборки (1968)
Último round / Последний раунд (1969)
La prosa del Observatorio / Проза из обсерватории (1972)
Libro de Manuel / Книга Мануэля (1973)
Octaedro / Восьмигранник (1974)
Alguien anda por ahí / Тот, кто здесь бродит (1977)
Territorios / Территории (1978)
Un tal Lucas / Некто Лукас (1979)
Lucas, sus pudores / Лукас — его солилоквии
Queremos tanto a Glenda / Мы так любим Гленду (1980)
Deshoras / Вне времени (1982)
Nicaragua tan violentamente dulce / Никарагуа, беспощадно-нежный край (1983)
Divertimento / Дивертисмент (1986)
El Examen / Экзамен (1986)
Diario de Andrés Fava / Дневник Андреса Фавы (1995)
Adiós Robinson / Прощай, Робинзон (1995)
Cartas / Письма (2000)
Издания на русском языке
Кортасар Х. Другое небо.
Кортасар Х. Выигрыши. Повести и рассказы
Кортасар Х. Избранное
Кортасар Х. Преследователь: Рассказы
(добавила фарфоровая кукла)
Самый известный роман Х.Кортасара – Игра в классики – впитал в себя все основные черты творческого стиля писателя: отсутствие фабулы, нарушение временной последовательности повествования, отсутствие сюжетных связей фрагментов и вводящая в состояние гипноза смена постоянных для Кортасара тем: время, смерть, случайность, детство, раздвоение личности, музыка и т. д. Чтобы пробиться через содержание, постичь замысел автора, философский смысл и лирический подтекст произведения, читателю предлагается специальный код, определенные правила игры, сложный порядок чтения романа. В этом ракурсе раскрывается основной конфликт — духовная неудовлетворенность героя, его решительное неприятие общества, в котором довелось жить, поиски смысла своего существования. Нонконформист, намеренно выпавший из системы общественных и личностных связей и находящийся на грани самоубийства или безумия, тянется к обретению гармонии с миром.
Кто читал? И как? Делимся любимыми цитатами:)
Кто бы мог подумать, что мужчина способен ТАК писать о несчастных женщинах..
*Тема отмечена в Путеводителе.
Где мое лето?
Оно в глубине твоих глаз.
Я знаю об этом
60 минут в час...
Оно в глубине твоих глаз.
Я знаю об этом
60 минут в час...
читала только "выигрыши" местами (монологи персио) сложно давались - видимо я до них не доросла=)
но все равно для себя кое-что вынесла...
вот некоторые цитаты:
"Наша судьба - не желать никакой судьбы"
"Если человек имеет представление о методе, он будет поступать определенным образом даже тогда. когдаему заранее известно, что он напрасно потеряет время"
но все равно для себя кое-что вынесла...
вот некоторые цитаты:
"Наша судьба - не желать никакой судьбы"
"Если человек имеет представление о методе, он будет поступать определенным образом даже тогда. когдаему заранее известно, что он напрасно потеряет время"
я ♥ ветер
Я касаюсь твоих губ, обвожу пальцем линию твоего рта, будто рисую его собственной рукой, будто твои губы приоткрываются впервые, и мне достаточно закрыть глаза, чтобы все зачеркнуть и начать сначала, каждый раз под моими пальцами рождаются губы, которые я хочу, губы, которые создает моя рука, и я рисую их на твоем лице, губы, единственные из всех, которые я выбрал по своей воле, и я рисую их своей рукой на твоем лице, и этот рисунок совершенно случайный, я даже не берусь понять как, но он в точности совпадает с губами, что улыбаются из под тех, которые нарисовала моя рука.
...)
...)
теперь, когда тебя нет,
в моей постели открыто ночуют
книги.©
в моей постели открыто ночуют
книги.©
- Her Majesty
- Новичок
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: Вс мар 28, 2010 11:52 am
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей