Обложка interview
Аватар interview

interview

Эксклюзивные интервью Москва, 35 лет

Откровенне интеврью Макса Фадеева о семье, клинической смерти, потере слуха и убийство в Тайге

Откровенне интеврью Макса Фадеева о семье, клинической смерти, потере слуха и убийство в Тайге

Многие помнят, что Линду, группу Total и еще ряд артистов вывел на большую сцену именно он. Но мало кто знает, что Фадеев пишет сказки, лечит деревья и воспитывает взрослого сына. Об этом и многом другом Максим Фадеев и рассказал «Телепрограмме».

Откровенне интеврью Макса Фадеева о семье, клинической смерти, потере слуха и убийство в Тайге

Одетый в молодежную клетчатую рубашку, Фадеев заходит в свой кабинет и садится с краю большого овального стола. «Тут мне будет комфортнее. По фэн-шуй», - поясняет он и складывает рядом с собой стопочку айфонов.

- Долгое время вас не было в телеэфире. И вот в прошлом году вас пригласили в жюри проекта «Универсальный артист» на Первом канале. А теперь вы согласились стать наставником в шоу «Голос. Дети».

- Вопросы, касающиеся детей, особенно заботят меня. Последние восемь лет я хожу по кабинетам чиновников, пробивая идею открыть детскую школу музыкального искусства, где могли бы преподавать не только я, но и мои соратники. Я разработал уникальную концепцию обучения, думаю, годам к 60 все-таки приду к реализации этой идеи. Хочется успеть это сделать.

- Самого вас приучали к музыке с детства?

- А как иначе? Мой отец Александр Иванович Фадеев - композитор, заслуженный педагог РСФСР. Мама Светлана Петровна - педагог хора, исполнительница романсов. Двоюродный дедушка Тимофей Белозеров - советский поэт, его именем названа улица в Омске. Бабушка - ученица блистательной Лидии Руслановой. Так что у нас это, наверное, семейное. (Улыбается.)

- Одно дело заниматься музыкой, другое - учить детей. Что необходимо для обучения маленьких артистов?

- Только искренность! Ребенок абсолютно четко считывает неправду или плохое настроение, негатив. Он не понимает, но чувствует, что ему не нравится тот или иной учитель. С детьми нужно быть только искренними, иначе они тебя не полюбят.

- По поводу искренности. Недавняя запись в вашем Твиттере: «Нахожусь под большим впечатлением от людей из сферы, где я работаю. Могу сказать вам - мне уже 45 лет, а я никак не могу привыкнуть к тому, что шоу-бизнес - это грязь из самого низа грязи».

- Это правда. Спасает только то, что я стараюсь держаться особняком. Меня нельзя увидеть ни на одной тусовке или на дешевых светских мероприятиях. Это чуждая среда для меня, как будто на Марс высадиться. Но по роду деятельности мне приходится соприкасаться с некоторыми персонажами из шоу-бизнеса... Что поделать? Пока мне удается выживать за счет собственных ресурсов, а не связей и возможностей. А о мире шоу-бизнеса емко высказалась Ирина Аллегрова: «Это клубок целующихся змей». Сначала они тебе улыбаются, а потом жалят в спину. Когда я написал тот пост, случилось то же самое: я попросил человека об услуге и конфиденциальности, меня заверили, что так и будет. Через час об этом знал весь мир. Мне стало настолько омерзительно, что я дал себе слово: теперь никого не подпущу к себе, впредь со мной работают только коллеги из моей команды!

- Вы уверены, что сможете сдержать это слово? Придется ведь полностью изолироваться.


- Все, кто знает меня, могут подтвердить - сдержу. Вот история. В 1993 году у меня был концерт на Украине в городе Черновцы, на западе страны. Более хамского и пренебрежительного отношения к себе я никогда не испытывал. Тогда я сказал: «Никогда в жизни я не вернусь на эту землю». Как бы я ни любил и ни уважал братский украинский народ - очень талантливый, кстати, - больше ни разу не был на западе Украины. Да и на восток Украины приехал только через 20 лет.

- Нечистоплотность коллег - наверняка не самое печальное, с чем вам приходилось сталкиваться.

- Если сейчас начну плакаться и говорить, как мне было тяжело, это буду не я. Многим было хуже, чем мне.

- Многие считают, что продюсеры живут богато и сыто, не зная бед...

- Разное было. Когда я потерял слух, это было невыносимо. И как только коллеги узнали об этом, у меня перестал звонить телефон. Все посчитали, что меня уже не существует: зачем разговаривать с глухим музыкантом? Тогда я принял взвешенное и волевое решение, собрал вещи - спальный мешок, котелок, нож - и решил уехать на Алтай, в тайгу, чтобы остаться один на один с Богом. Конечно, я понимал, что тайга разберется со мной, обратного пути не было.

- Это сродни самоубийству.

- Стреляться - грех. А жить глухим я бы не смог.

- Что остановило вас?

- Мою жизнь спасли Лариса Синельщикова (генпродюсер телекомпании «Красный квадрат» и супруга Константина Эрнста. - Авт.) и Шабтай Калманович (российский бизнесмен, убит в 2009 году. - Авт.). Они беспрерывно поддерживали меня и уберегли от реализации моего плана. Шабтай появился в день моего отъезда и познакомил с врачом, который вытащил меня из этого ада. С помощью иглоукалывания. На первой встрече врач сказал: «Имей в виду, это будет очень больно». Я ответил: «Готов терпеть что угодно, лишь бы меня спасли». И он помог мне.
Максим дружит со своей ученицей Натальей Ионовой (певица Глюк’oZа) и даже стал крестным отцом ее дочери Лиды.
Максим дружит со своей ученицей Натальей Ионовой (певица Глюк’oZа) и даже стал крестным отцом ее дочери Лиды.
Фото: личный архив.

- Были люди из мира шоу-бизнеса, которые в тот момент не забыли про вас?

- Лолита и Николай Басков. Они не отвернулись и продолжали держать связь со мной. Лолита ездила на гастроли, на концерте набирала мой номер, клала трубку на сцену и пела, чтобы я слушал. Слух ушел не полностью. Я слышал некоторые звуки, очертания мелодии. Она говорила, что поет для меня, а зал кричал мне: «Выздоравливай». Это вдохновляло.

- Задолго до этого, в 17 лет, вы пережили клиническую смерть. Что-то осталось в памяти о том страшном моменте?

- Все, что я могу сказать: дальше что-то есть. Я почувствовал это. Про туннели и встречи с покойниками рассказывать не буду, этого не было. Но я ощущал, что там, впереди, что-то есть...

- Из тысячи способных ребят вы крайне точно угадываете будущих звезд. Вы как-то сказали, что вам достаточно взглянуть на артиста, даже без прослушивания.

- Для меня очевидно: когда человек талантлив, он светится. И это видно. Никакого нимба нет, но я чувствую, как он пульсирует, вибрирует, выделяется из толпы. Доля секунды, мгновение, один взгляд - и я вижу, что он будет успешным! Людей с голосами - миллиарды, из Гнесинки их выпускают сотнями тысяч. Дайте лупу, где они, таланты?!

- Говорят, не у всех получается пробиться на большую сцену, потому что деньги нужны.

- Это чушь! Кто им мешает? Все это отговорки. Они - просто певцы, и на этом точка. Железная, кармическая точка, броня! Очень редко бывает так, что совпадают и свечение, и талант. Это провидение Божие. Энрико Карузо, Лучано Паваротти, моя учительница Галина Павловна Вишневская - таких единицы. При том Вишневская нигде не училась... А столько певунов вокруг, ох, не стану называть фамилии. Тысячи! А сами пустехонь­кие-пустехонькие, как пробки. У нас, кстати, такая же музыкальная журналистика: нынешние критики - кто они? Во всем мире музыкальный критик - это человек со специальным образованием. Он должен понимать, о чем говорит! Вот был такой критик - Модест Петрович Мусоргский, так он в пух и прах разносил молодых композиторов, просто расписывал по нотному листу, что и как. Я же не называю себя специалистом по атомной энергетике! А что происходит на радио? Сидят программные директора и принимают решения, наморщив лоб. Это трагедия нашей музыкальной индустрии. Поэтому и музыка такая. Дыра.

- У вас ведь тоже были разные проекты, в том числе и те, которые трудно назвать серьезной музыкой.

- Были. Я могу создавать примитивные вещи. И делаю это намеренно. Как сказал однажды Игорь Крутой: «Ты - во всех тональностях и со всеми национальностями». (Смеется.) Я стараюсь делать работу исходя из интересов слушателей. И никогда не изменяю себе.

- В тональностях и терциях разбираются не все, но все чувствуют, от какой музыки хочется плакать, а от какой - идти в бой.

- Давно известно, что музыка меняет химический состав не только воды, но и крови. Еще Конфуций сказал, что музыка - это язык Бога. Он, кстати, сначала заставлял учеников обучиться игре на музыкальных инструментах, а только потом приступал к изучению с ними философии. Музыка как образовательная часть - это основной элемент культуры. Спорт - да, необходим, но именно музыка приводит человека к гармонии. Музыка - единственный из видов искусств, который нельзя увидеть или потрогать. Ничто не вызывает такого количества эмоций, ни одна картина и ни одна статуя. Никогда не забуду, когда я впервые услышал песню «Священная война». Как и у сотен миллионов людей, у меня возникло чувство гордости и ощущение величия моей страны. Я был ребенком, но осознавал это. Музыка связывает людей с Богом. Для меня она и фундаментальный пласт мировосприятия, и лекарь. Святой Августин считал: кто поет, тот молится дважды.

- Часто в вашей жизни музыка была связана с любовью?

- У каждого человека, который пишет музыку, бывают разные периоды: он влюбляется, разочаровывается, потом снова влюбляется. Так же было и у меня. 23 года назад я влюбился и вот до сих пор живу с любимой женщиной - женой Натальей. Надеемся с Божией помощью прожить еще столько же времени вместе. И не один раз. Разные произведения выпадали на разные периоды жизни, но свою «Лунную сонату» (это произведение Людвиг ван Бетховен посвятил своей возлюбленной. - Авт.) я еще не написал. (Смеется.)

- Вы бы хотели, чтобы ваш сын Савва занимался музыкой?

- Он и занимается ею. Блестяще играет на фортепиано. Пишет рэп. У него удивительные стихи. В 16 лет у него очень глубокое понимание музыки. Если он позволит когда-нибудь, мы покажем это зрителю. Пока не хочет: считает, что это личное. Я никогда не давил на него в этом смысле. Пусть он сделает свой выбор. Он уже совсем взрослый. Недавно я проснулся утром и слышу, что кто-то бубнит басом в коридоре - говорит с моей женой. Она возвращается, спрашиваю: «Что за мужик у нас там?» А она отвечает: «Это твой сын».

- Одной из первых больших заслонок от внешнего мира стала закрытая территория на острове Бали, которую вы купили и сделали своим домом. Часто летаете туда?

- Конечно. У меня там есть музыкальная студия, где я могу работать. Там совсем другой мир, другое состояние. Представьте: мой дом стоит в 25 метрах от океана. Я спустился, зашел на восемь метров в воду, нырнул, достал осьминога, вышел - приготовил. Как хищник! На моей земле растет все, что только можно представить: манго, кокосы, бананы. Я посадил очень много деревьев - привозил их с островов Калимантан и Ява, из Папуа - Новой Гвинеи.

- Привозили, просто чтобы озеленить территорию?

- Да, я увлекаюсь дизайном садов. Всем, кто видел мой сад, очень понравилось. Многие мои американские друзья потом просили меня приехать к ним и сделать что-то похожее. Им создавали дизайн за большие деньги, но понравился именно мой подход. А я и не учился этому. Штука в том, что к каждому дереву я отношусь, как к живому существу. Один полицейский продал мне каучуковое дерево - оно умирало, лист погас, корней почти не было. Мне сказали, что сажать его возле океана нельзя, вода действует на листья убийственно. Но я посадил его в семи метрах от воды, после чего поставил под этим деревом кровать и стал там спать. Разговаривал с ним, засыпал и просыпался рядом с ним. Сначала его листья опали, а через две недели оно ожило и расцвело. Сейчас это самое крупное дерево на моей территории. Оно необыкновенно разрослось! Через некоторое время мне надо было уезжать, и дерево опять сбросило все листья. Оно стало голым. Мне позвонили помощники в испуге: «Что делать? Оно погибло!» Я сказал, что надо поливать ствол и корень и после моего приезда оно снова даст лист. Так и произошло. Как можно после этого говорить, что деревья не живые? Связь с этим деревом я ощущаю до сих пор. Всего за свою жизнь я посадил более 2500 деревьев. Начал я это делать очень давно, так же давно, как и писать сказки.

- Сказки?!


- Почти с детства я пишу сказки. Они нигде и никогда не были опубликованы, потому что я стеснялся этого. Писал для себя и детей, чтобы читать на ночь. Из одной сказки вместе с коллегой Александром Чистяковым решили сделать мультфильм. Он называется SAVVA.

- По имени вашего сына? Он озвучил его героя?

- Нет, у него уже сломался голос! (Улыбается.)

- Часто ли вы рефлексируете, анализируете свои поступки или прошлое?

- Часто. Вообще у меня много комплексов. И я не стесняюсь этого. Просто борюсь с ними. (Улыбается.) Стараюсь жить честно перед самим собой и не думать о прошлом. Как только начинаешь думать о прошлом - ты состарился. Мне не хотелось бы с друзьями за столом обсуждать, как оно было раньше. Я иду вперед.

- В чем, по-вашему, преимущества и недостатки возраста?

- Я не чувствую возраста вообще! Как был пацаном, так и остался. Когда ко мне обращаются на вы, до сих пор передергивает. Когда я смотрю на себя в зеркало и вижу седину в бороде, а иногда даже беса в ребре, все равно остаюсь двадцатилетним мальчишкой. До сих пор я способен делать глупости, совершать несдержанные поступки, безумства. До сих пор спонтанен, вспыльчив и глуп в этой вспыльчивости. Я это понимаю, но не хочу терять это ощущение. Круто - идти вперед. Я делаю модную музыку для молодых ребят, я - продвинутый чувак! (Смеется.)

- Раз вы так умело ловите тренды и живете будущим, скажите, что с музыкой будет дальше?

- Никаких радиостанций не будет. Мир уйдет в интерактив. Каждый человек будет выбирать себе музыку по вкусу, никто не сможет ему что-то навязать. Если брать шире, то мы движемся к упрощению всего. Ближайшие пять лет аудитории еще нужен будет чупа-чупс - красивый, блестящий, сладкий и вкусный. Пососал и выбросил. Такое же отношение к музыке, книгам, учебе и прочему. Но следующее поколение будет более глубоким.

- Что вы до сих пор не научились терпеть?


- Меня возмущает непрофессионализм. А еще не могу терпеть подлость - для меня это непонятно, как и предательство. Меня предавали обычно именно те, кого я любил. Люди, в которых ты вложил душу и сердце. Потом они становились важными и как будто независимыми. Один из артистов при 20 концертах в месяц сказал, что уходит «становиться большим»! Теперь я смотрю на него - это жалко. Он сдувается с дикой скоростью. Это печально. На мой взгляд, это предательство тех, кто его любил. Тех, кто построил ему фундамент и дом, в котором ему было тепло. Но так уходят не все. Пьер Нарцисс, кстати, ушел достойно и красиво. Мы плыли в одном корабле, затем наши пути разошлись, но мы по-прежнему уважаем друг друга.

- На протяжении описанного пути с вами ведь тоже должны были произойти изменения...


- Я не стал хуже, чем был. И это счастье. Стараюсь не становиться черствее, верить людям, хотя с каждым годом это дается все тяжелее. Хочется верить, что люди не опустились до того, чтобы думать только о деньгах.

- Деньги для вас - это что?

- Некая внутренняя свобода. А еще одно из средств к созиданию. Жаль, что наша олигархия покупает яхты, а не строит супертехнологичные больницы и не вкладывается в науку. Наверное, такие люди талантливы в бизнесе. Но что они сделали для людей? Для меня идеал в этом смысле - Савва Морозов и другие меценаты его времени. Они развивали страну, а не ели устриц. Что мы оставим тем, кто придет после нас? Как нас будут вспоминать? Я не хочу гореть в аду...

- Что вы готовы сделать на свои деньги?

- Построить музыкальную школу, создать мультипликационную базу, словом, сделать ставку на детей.

- Как продвигается ваша работа над либретто к опере «Страсти Христовы»?

- Написано примерно 20%. Это особая для меня работа, классическая музыка. Я сажусь и пишу ноты, как в старые добрые времена. И, как мне кажется, получается необычно. В этом есть моя душа. Наверное, это то, что я мог бы оставить после себя. Это совершенно другой труд. То, что я делаю сегодня... (Пауза.) Это способ жить. А музыка, которую я пишу отдельно, не принесет дивидендов. Но она принесет излечение.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Максим ФАДЕЕВ родился 6 мая 1968 года в Кургане. С 5 лет занимался в музыкальной школе. С 12 начал играть на бас-гитаре. В 15 лет поступил в музыкальное училище сразу на два факультета - дирижерско-хоровой и фортепианный. В 17 лет попал в реанимацию с обострившимся пороком сердца, пережил клиническую смерть. После этого начал писать песни. Занял третье место в музыкальном конкурсе «Ялта-90».

В 1993 году перебрался в Москву, где сотрудничал в качестве аранжировщика с Ларисой Долиной, Валерием Леонтьевым и другими. В 1993 - 1999 годах в качестве продюсера работал с певицей Линдой. Затем уехал в Германию, где написал музыку к нескольким фильмам.

В 2002 году начинал работать с певицей Глюк’oZой, а потом стал музыкальным продюсером шоу «Фабрика звезд-2».

В 2003 году создал продюсерский центр и стал совладельцем лейбла «Монолит Рекордс».

В 2006 году собрал группу Serebro, которая в 2007 году заняла третье место на конкурсе «Евровидение». В качестве продюсера и композитора сотрудничал с многими российскими артистами: Юлией Савичевой, Пьером Нарциссом, Иракли, Катей Лель, группой Total, Жасмин и др.

 187141    0


Вам может быть интересно:

К сожалению, комментариев пока нет

Оставить комментарий

Прикрепить изображениеИзменить ×

Лента фотографий